В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра. 1) Решив не­мед­лен­но идти спа­сать свою лю­би­ми­цу, Тёма на цы­поч­ках под­хо­дит к стек­лян­ной двери и тихо, чтобы не про­из­ве­сти шума, вы­хо­дит на тер­ра­су.

2) Под­бе­жав к от­вер­стию ко­лод­ца, он впол­го­ло­са зовёт: — Жучка, Жучка!

3) Не теряя вре­ме­ни, Тёма об­вя­зы­ва­ет вож­жа­ми со­ба­ку, затем по­спеш­но ка­раб­ка­ет­ся на­верх.

4) Но этот так хо­ро­шо об­ду­ман­ный план не­ожи­дан­но лоп­нул...

5) Маль­чик с ужа­сом вслу­ши­ва­ет­ся в слова няни, и мысли роем тес­нят­ся в его го­ло­ве.

Показать ответ
Ответ:
raisaaaaaaaaaaaa
raisaaaaaaaaaaaa
16.01.2024 04:21
Метафора - это литературный прием, который используется для сравнительного выражения одного предмета через другой, с целью создания наглядных и образных описаний.

В данном случае, варианты ответов, в которых используется метафора, это:
1) Решив не­мед­лен­но идти спа­сать свою лю­би­ми­цу, Тёма на цы­поч­ках под­хо­дит к стек­лян­ной двери и тихо, чтобы не про­из­ве­сти шума, вы­хо­дит на тер­ра­су.

В данном предложении, мы видим использование метафоры "на цыпочках". Это выражение означает, что Тёма идет очень осторожно, шагает так, будто на его ногах находятся цыпочки. Такая метафора позволяет нам понять, что Тёма хочет быть тихим и не хочет вызывать шум.

2) Под­бе­жав к от­вер­стию ко­лод­ца, он впол­го­ло­са зовёт: — Жучка, Жучка!

В этом предложении мы видим использование метафоры "вполголоса". Метафорически она означает, что человек говорит очень тихо, шепчет почти на голосе. Это позволяет нам понять, что герой говорит так, чтобы не надоедать или не пугать кого-то в округе.

3) Не теряя вре­ме­ни, Тёма об­вя­зы­ва­ет вож­жа­ми со­ба­ку, затем по­спеш­но ка­раб­ка­ет­ся на­верх.

Здесь метафора используется в слове "обвязывает". В данном контексте оно не имеет прямого отношения к вожжам, которыми обвязывается собака, а означает, что Тёма быстро и энергично справляется с этим действием, как если бы он обмотал вокруг чего-то веревки или вожжи.

4) Но этот так хо­ро­шо об­ду­ман­ный план не­ожи­дан­но лоп­нул...

В этом предложении мы видим использование метафоры "план лопнул". Здесь план не может физически лопнуть, также как шарик или пузырек, но в данном контексте метафора означает, что план рухнул или провалился, подобно лопнувшему пузырьку.

5) Маль­чик с ужа­сом вслу­ши­ва­ет­ся в слова няни, и мысли роем тес­нят­ся в его го­ло­ве.

В данном предложении, мы видим использование метафоры "мысли роем теснятся". Метафорически это означает, что мальчик имеет очень много мыслей, которые перемещаются, собираются и движутся в его голове, подобно рою насекомых, которые перемещаются и движутся в одном направлении.

Таким образом, варианты ответов, в которых используется метафора, включают:
1) Решив не­мед­лен­но идти спа­сать свою лю­би­ми­цу, Тёма на цы­поч­ках под­хо­дит к стек­лян­ной двери и тихо, чтобы не про­из­ве­сти шума, вы­хо­дит на тер­ра­су.
2) Под­бе­жав к от­вер­стию ко­лод­ца, он впол­го­ло­са зовёт: — Жучка, Жучка!
3) Не теряя вре­ме­ни, Тёма об­вы­зы­ва­ет вожжа­ми со­ба­ку, затем по­спеши­тель­но ка­раб­ка­ет­ся на­верх.
4) Но этот так хо­ро­шо об­ду­ман­ный план не­ожи­дан­но лоп­нул...
5) Маль­чик с ужа­сом вслу­ши­ва­ет­ся в слова няни, и мысли роем тес­нят­ся в его го­ло­ве.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота