Указать части речи над всеми словами. В дни, когда над сонным морем
Духота и тишина
В отуманеном просторе
Еле движется волна
Если ж вдруг дохнет над бездной
Ветер, грозен и могуч,
Закипит волна грознее
Надвигающихся тучь
И помчится, точно в битву
Разъяренный шпорой конь
Отражая в брызгах пены
Молний солнечных огонь.
И расспавшись о скалы
Изомнет у берегов
Раскачавшиеся перья
тростников
Солнышко,утро,яблоко,поле,письмо,колесо,полотенце,горло,болото. 2 скл.
Яблоня (1 скл.),рожь (3 скл.) ,лужайка (1 скл.),тень (3 скл.),боль (3 скл.),дедушка (1 скл.) ,дядя (1 скл.),полянка (1 скл.).
К первому склонению относятся существительные мужского и женского рода с окончаниями -а, -я. Дядя, мама.
Ко второму склонению относятся существительные мужского и среднего рода с нулевым окончанием или окончаниями -о, -е. Конь□, поле.
К третьему склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием. Ночь□, мышь□.
Человек с детства нацелен на элитарное образование. Он понимает: чтобы успешно действовать в информационном пространстве, надо владеть широким кругозором, письменной и устной речью к общению, умением выразить себя, навыками независимого суждения нестандартно мыслить и принимать решения. Чтобы удовлетворять этим и иным требованиям жизни, человек должен много знать и умело пользоваться знаниями. Все эти качества и вырабатываются в процессе чтения. Читая лучшие художественные произведения и научно-познавательные книги, ребенок получает ориентир в системе ценностей, модели поведения и общения людей, учится символьному мышлению и грамотному письму. Широкая эрудиция и информированность делают читающую личность интересной для окружающих, повышают ее статус.