Указать синтаксическую роль выделенных глаголов(инфинитив). 1.Это был секретный приказ ко всем отдельным начальникам арестовать меня, где бы ни попался. (Пушкин)
2. Пугачев весело со мною поздоровался и велел мне садиться. (Пушкин)
3. Между тем луна начала одеваться тучами. (Пушкин)
4. Он видел, что Макаров уже не тот человек, который упрашивал, умолял послушать его домыслы. (Горький)
5. Ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете…(Чехов)
6. Будет все по-прежнему, будет садиться солнце, будут зори в рабочую пору, а я ничего этого не увижу, да не только не увижу – меня совсем не будет. (Бунин)
7.Я думал, сердце позабыло легкую страдать. (Пушкин)
8. Чихать никому и нигде не возбраняется. (Чехов)
9. Имел я счастье графа знать, семь лет служил при нем. (Некрасов)
10.Я была рада от души пожать руку этому человеку. (Алигер)
11. Сидеть в тумане не совсем-то здорово. (Чехов)
12. Как-то одна редакция поручила мне связаться с Николаем Заболоцким и взять у него стихи для опубликования. (Алигер)
13. Бедные люди, как они умеют отравлять жизнь друг другу. (Алигер)
14. Пришел я встретить вас. (Некрасов)
1)Кто-то терем прибирал и хозяев поджидал ."Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".
2)Видишь ли ты палку эту? Выбери себе любую мету.Кто далее палку бросит ,тот пускай и оброк уносит."Сказка о попе и работника его Балде".
3)В тумане ведьма исчезает .В нем сердце замерло , дрожит. Из хладных рук узду роняет.Тихонько обнажает меч."Руслан и Людмила". .П
4)Но где Людмила?Он один ! В нем сердце, вспыхнув, замирает. Вдруг витязь вспрянул; вещий Финн его зовет и обнимает: «Судьба свершилась, о мой сын!Тебя блаженство ожидает. " Руслан и Людмила. ".
В каждой странице истории пионерской организации есть очень много интересного.
В моей семье пионерами в своё время были все: бабушки, дедушки, папа и мама. Они запомнили своё вступление в пионеры, так как всё было торжественно и строго. Перед тем, как прийти на линейку, они учили торжественное обещание пионера, знание которого проверяла пионервожатая. В то время пионерская организация называлась «Всесоюзная пионерская организация имени Владимира Ильича Ленина». Мама помнит, что ни одна линейка не обходилась без пионерского горна, барабана и пионерского знамени. Ребят собиралось много. Все стояли на линейке, боясь нарушить дисциплину и торжественность момента. Было ощущение, что принадлежишь большой и дружной семье, которая всегда тебя поддержит и позаботится о тебе.
Быть пионером тогда было не только почётно, но и ответственно. Бабушка рассказывала, как у них проходили конкурсы по сбору макулатуры и металлолома, участвовали в тимуровской работе пожилым и одиноким людям по хозяйству: мыли полы, убирали во дворах в уборке урожая. Ещё пионеры учителям – носили уголь, складывали дрова, копали картофель, который сажали в колхозах. Для этого в погожие дни в школе отменялись уроки. И возле школы всегда был хороший огород и теплица. Ученики даже отправляли выращенные овощи на Выставку достижений народного хозяйства в Москву. В начале весны каждый год пионеры делали скворечники в столярной мастерской, которая находилась рядом со школой. Классы соревновались, кто лучше и больше сделает скворечников. Их развешивали вокруг села, а потом наблюдали, какие домики заселены птицами. В те годы в школе было очень весело, и ребята были очень дружные.
Каждую весну перед окончанием учебного года проводился пионерский костёр. Недалеко от села на поляне за день до праздника ребята собирали дрова и устанавливали высокий костёр. На празднике пели пионерские песни, играли в игры, пекли картофель. Летом при школе был пионерский лагерь. Самая замечательная игра, в которой любили участвовать все пионеры, - «Зарница» - проходила всегда в конце апреля - начале мая, в зависимости от погоды. Игра проходила по школам, а потом лучшие команды собирались померяться своими силами в районе. Игра состояла из смотра строя и песни, проходили соревнования по пулевой стрельбе, разные спортивные состязания. А ещё надо было знать азбуку Морзе, условные сигналы, применяемые в Советской Армии, дорожные знаки и многое другое.
В те годы дети жили по ленинским и пионерским законам, у них была общая цель, общая идеология, они знали, к чему стремиться.
1991 год был последним годом пионерской организации в нашей школе. Отменили и галстуки, и сборы, и пионерские песни. Не осталось ни пионерских отрядов, ни дружины. Дети были предоставлены сами себе. И это очень сильно сказалось на духовном и нравственном воспитании подрастающего поколения.
Сейчас пионерская организация в нашей школе возрождается, уже несколько лет есть пионеры. Правда, живут они не так, как те пионеры, о которых я рассказала. И все-таки:
Мы глядим в грядущее уверенно,
В жизни цель прекрасна и светла.
И дорог немало нам отмеряно,И зовут нас важные дела!
Пионерская работа стала возрождаться, изменилась символика, некоторые традиции, но осталось главное: желание заботиться об улучшении своей и окружающей жизни, о семье, родине, природе, о людях. Хочется, чтобы жизнь вокруг становилась хоть чуть-чуть чище, краше и добрее. Я думаю, пройдут годы, десятилетия, жизнь изменится, и пионеры своими делами будут приносить радость и пользу себе, своим друзьям, людям. И делать это не на показ. Мы надеемся, что наша организация сможет каждому участнику обрести друзей и единомышленников, раскрыть свой природный и творческий потенциал, найти дело по душе и себе дорогу в жизнь. Всех, кто хочет внести свой вклад в прокладывание нового курса корабля, который носит имя Родина, мы призываем вступить в нашу организацию. А девизом нашей пионерской организации будущего, пусть будут стихи, которые появились ещё в советские годы.