В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Указать в приведённом поэтическом отрывке примеры перифразы, раскрыть их значение.
1) Тлен не растлил, и сила не сломала.
И медлит та, с косою на горбе... (В.Солоухин)
2) Придут друзья – обрадуемся встрече,
На стол поставим пушкинские свечи,
Чтоб свет во тьме, как прежде, не погас! (В.Солоухин)
3) Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница? (С.Есенин)
4) Давным-давно окончен бой.
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей. (С.Орлов)
5) И в день, когда в огне и в буре
Он, неповинный, шёл ко дну,
Мы в бездну канули с лазури,
Мы пили смертную волну. (В.Брюсов)
6) Шли в школу дети. Четверо мальчишек,
И с ними рядом девочка одна.
Её опрятный фартучек так ярко
(Как бы большая свежая ромашка)
Светился средь весенней желтизны!
И вот они обидели ромашку,
Забрызгали её водой из лужи,
Наляпали на фартук грязных пятен
И довели до горьких-горьких слёз. (В.Солоухин)
7) Каким наитием,
Какими истинами,
О чём шумите вы,
Разливы лиственные? (М.Цветаева)
8) Слёзы – на лисе моей облезлой!.. (М.Цветаева)
9) По небу синему грозный Илья прокатился.
Бросил, Громовник, стрелу – змейкой свернулась она.
Из-за попова сарая надвинулась гулкая туча... (П.Радимов)
9) Друзья Людмилы и Руслана! С героем моего романа без промедлений, сей же
час позвольте познакомить вас. (А.С.Пушкин)
10) Но чаще занимали страсти умы пустынников моих. (А.С.Пушкин)
выделите их

Показать ответ
Ответ:
ипоопан
ипоопан
13.02.2020 23:44
Можно ли поверить в чудо ? Не знаю. Но оно случается , даже в наше не поэтическое время. 
... Представьте себе: май, жара и  сногсшибательный аромат  от маленьких крошечек белого цвета  , собравшихся в гроздья. Они щекочут все твое существо, о чем-то хорошем напоминают.  Хочется  не прятать улыбку и верить в счастье. Весь город купается в ее духах . Она - везде : в парках и садах, просто на улицах... Иногда хочется бежать от нее  или просто влюбиться. Такой колдовской запах !  Он изменяет меня и мир вокруг, заставляет   "уйти "  в родное, прекрасное, далекое...Свою молодость, похожую на песню... Такую  сказочно-далекую и невозвратимую. Впрочем, это ощущение мне дает всего лишь веточка акации, тайком сорванная с кустарника во дворе. Когда я смотрю на нее, появляются силы и желание жить ... Разве не чудо? 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.

[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.

Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] .
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота