Укажи, где правда, а где ложь.
А.Имена существительные мн. числа в дат. падеже отвечают на вопросы кому? чему? и имеют окончания -ам, ям.
В.Имена существительные мн. числа в твор. падеже отвечают на вопросы кем? чем? и имеют окончания -ами, ями.
С.Имена существительные мн. числа в предл. падеже отвечают вопросы, о ком? о чём? и имеют окончания -ах, -ях.
D.У имён существительных мн. числа в дат., твор. и предл. падежах пишутся одинаковые окончания.
E.У имён существительных мн. числа в окончаниях дат., твор. и предл. падежей пишется или буква а или буква я.
2. В каком падеже стоит выделенное .существительное?
А вьюга с рёвом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
A. Д. п. B. Т. п. C. П. п. D.Р.п E.В.п
3. В каком падеже стоят выделенные существительные в предложении?
Мы плывём, Летим над облаками.
A. Д. п. B. Т. п. C. П. п. D.В.п E.И.п
4. Определи падеж существительных мн.числа.
A.Осенью иней на листьях лежит как холодный панцирь.
B.Летит по осенним дорогам холодный северный ветер.
C.Ветерок шепчет озябшим деревьям тихую сказку.
D.Так хочется летом пройтись глухими тропами до лесного озера!
E.Птицы улетели на Юг.
5. Выбери словосочетания, в которых есть существительные в твор. падеже мн. числа.
A. утренними росами
B. на пыльных тропинках
C. под высокими елями
D. потешным обезьянам
E. к далёким планетам
6. Найди в предложении существительное в дат.падеже мн. числа.
A. к далёким планетам
B. утренней росы
C. пыльной тропинке
D. о потешной обезьянке
E.далекой планете
7. Сколько существительных в форме предл. падежа множ. числа?
A. Потом говорили о южных
B. И северных мы берегах,
C. О том, как и люди и нравы
D. Диковинны в дальних странах.
E.Ветерок шепчет озябшим деревьям тихую сказку.
8. Найди предложение, в котором есть существительные мн.числа и в твор., и в предл. падежах.
A.Под высокими соснами прячутся маленькие грибочки с блестящими маслянистыми шляпками.
B.Яркие лучи утреннего солнышка осветили верхушки высоких деревьев.
C.К обеду у всех грибников корзинки были наполнены грибами.
D.Птички летали вокруг кустов и тревожно щебетали, но не садились на его ветки.
E. Детвора азартно соревновалась в прыжках по партам.
9. У каких имён существительных множественного числа верно определён падеж?
A. Быстрые стрижи (И. п.) принесли на своих крыльях (П. п.) весну.
B. На специальной площадке обучают служебных собак (В. п.).
C. Разносчик печёнки принёс корм бездомным котам (Т. п.).
D. Света вместе с другими ребятами (Т. п.) весело бежала в школу.
E. К птенцам (Д. п.) медленно подкрадывался огромный полосатый кот.
10. Пронумеруй фразеологизмы в следующем порядке:
1 - с именем существительным множественного числа в Д. п. мн.ч.
2 - с именем существительным множественного числа в Т. п. мн.ч.
3 - с именем существительным множественного числа в П. п. мн.ч.
A. Трещать по швам.
B. Чужими руками жар загребать.
C. Ходить на задних лапках.
D. утренней росы
E. пыльной тропинке
Метнулась ночь, разодранная в клочья,
И так светло, так ясно стало вдруг...
2. Ночь выдалась теплая, тихая. Но лес, видно, не спал.
3. Чуть выйдешь в поле на тропинку детства, И дух займется
4. Услышишь песню вдалеке, и сердце Сильней забьется
5. Проходишь ты — и за тобою следом, Шумя, встают зеленые сады
6. Уже рассвело и небо над березовой рощей порозовело но солнце еще не показывалось
7. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь
8. Яблони ещё не раскрыли своих цветов, но ярко-розовые, почти красные бутоны осыпавшие ветви обещали их не сегодня-завтра.
Объяснение:
Пехотные полки, застигнутые врасплох, выбегали из леса, и роты, смешиваясь с другими ротами, уходили вразбивку беспорядочными толпами. "Обошли! Отрезали! Пропали!" -кричали вполовину приглушенные(енн - суффикс) артиллерийскими раскатами голоса(оло оро орфограмма) бегущих(бег - корень). Полковой командир(словарное слово) в ту самую минуту, как он услыхал нараставшую(Корень раст- - рост- Правило. В корне раст- - рос- пишется А перед последующим сочетанием СТ) стрельбу и крик сзади, понял, что случилось что-нибудь(нибудь - суффикс) ужасное с его полком, и, позабыв про опасность и чувство самосохранения, поскакал к полку под градом пуль. Он желал одного: исправить во что бы то ни стало ошибку, чтобы не быть(не с глаголами пишется раздельно) виновным ему, ни в чем не замеченному, примерному офицеру.