Укажи группу, в которой есть слово (словосочетание), которое может быть как вводной конструкцией, так и членом предложения. Выпиши это слово (словосочетание).
1.Едва ли, решительно, якобы, весьма, следовательно
2.Едва ли, впрочем, надо полагать, стало быть, казалось разве, лишь, кроме того
Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые съедают свои ягоды и его упрекают «в жадности».
Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.
Но потом возвратиться все-таки приходится. Как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! Мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. Бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку…» И действительно, автор говорит: «Сколько лет с тех пор Сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».
В своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. Каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. Маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. Главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. И страх наказания заставляет его решиться на обман. Но этот обман больно отдается в сердце мальчика. Он понимает, что все вокруг вправе его осудить. Он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана.
Для того чтобы ребенок запомнил эту историю как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. Ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. Конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.
Слава тебе,поднебесный
Радостный краткий покой!
солнечный блеск твой чудесный
с нашей Играет рекой,
с рощЕй играЕт багрянОй,
с россыпЬю ягоД в сАнях,
словно бы праздник нАгрянул
на златОгривых кОнях!
радуюсь громкому лаю,
листьям, коровЕ, грАчу
и нИчего не желаю,
и нИчего не хОчу!
и никому не извесТно
то что с зИмой гОворя
в беЗДНе тАится небесной
ветер и грусть октябрЯ...
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением
поднебесный - небо
играет - игры
рекой - реки
в санях - сани
конях - кони
грачу - грач
не хочу - хочет
зимой - зимы
говоря - говор, разговор
таится - тайна
небесной - небо
октября - октябрь
парный по звонкости/глухости согласный в корне слова
ягод - ягоды
беглый гласный в корне слова
краткий - короткий
на златОгривых - золотые (гривы)