(1) ИССледователи, обеспокоеННые бЕзопасностью языка (а здесь мы действительно можЕм говорить о наличии проблемы), задаются вопросом: в чем прИчины столь ниЗкой требовательности к своему языку людей, которые, казалось бы, по своему должносТному положению, по своему месту в обществе призваНы служить прИмерами для своих сограждан?
(2) Почему они пОзволяют себе обращатЬся к многомиЛЛиоННой аудитории на языке, гораздо более умесТном в тюремной камерЕ, а отнюдь не в цивилизоваННом обществе?
(3) Что это: элЕмЕнтарная невоспитаННость, непонимание своей роли или брАвада, проявление псевдодемОкратизма, желание казатЬся проще и ближе к «народным маССам»?
(4) Языковая система в данном аспекте сталкивается с внутреННим давлением со стороны его нОсителей.
(5) И решение этого вопроса – дело воспитания молодого покОления.
(6) В наше время несколько стИраются границы «хорошего» и «плохого».
(7) Проблема защиты языка в этом смысле оказывается в первую очЕредь проблемой культурного самосознания самого общества.
(8) У русскоговорящих людей, живущих в России или разЪехавшихся по всему миру, язык – единствеННое общее наследие.
(9) В этом смысле именно общая речь оказывается тем, что связываЕт нас в единую нацию.
(10) Не ищите общности на каких-то политических платформах или в культурных программах – здесь нас разделяют возраст, воспитание, место жительства, вкусы и т.д.
(11) Но язык, который сформировал наше мышление, культурный гЕнофонд, у нас один, и пЕрвейшая забота – не дать ему погибнуть.
__
23. Неверно передана главная информация, содержащаяся в тексте:
В) Проблема «криминализации» современной русской речи настолько глобальна, что можно говорить уже о том, что процесс необратим и язык наш погибнет в ближайшее столетие.
__
24. Такое лексическое значение имеет слово ПСЕВДОДЕМОКРАТИЗМ в предложении 3:
В) Ложный, мнимый демократизм.
__
25. Из предложений 8-11 все частицы:
именно, не
__
26. Из предл. 1-7 предложение с тире между подлежащим и сказуемым:
(5) И решение этого вопроса – дело воспитания молодого покОления.
__
27. Номера предложений, осложненных обособленными определениями:
1, 2, 8
__
28. Из предложений 1-3 то, в котором сказуемое – простое глагольное:
1. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня.
3) зар..сли, непром..каемый, изб..рательный
2. В каком слове на месте пропуска пишется НН?
3) завале..ные пряжей амбары
3. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
4) лошадь скач..т рысью, ожида..мый результат
4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
3) Словом, случилось происшествие, много лет мною (не)испытанное: в один прекрасный день я взял извозчика и отправился на вокзал.
5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
2) Разговоры (НА)СЧЕТ строительства нового дома начались (ВО)ВРЕМЯ для заказчика.
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
3) килограмм баклажан
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Тополи с ветками , (1) молитвенно устремленными вверх , (2) были еще пусты и , (3) уже начиная едва заметно желтеть (4) первой пушистой зеленью , (5) чернели своими голыми сучьями.
4) 1, 2, 3, 5
8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Белые ночи уже шли на убыль ( , ) и в сумеречном свете густая зелень деревьев казалась еще гуще и темнее.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
3) Маяковский всю жизнь не любил и брезговал мещанством.
НУЖНО: Маяковский всю жизнь не любил мещанство и брезговал им.
22. Пропущенные буквы + знаки препинания
(1) ИССледователи, обеспокоеННые бЕзопасностью языка (а здесь мы действительно можЕм говорить о наличии проблемы), задаются вопросом: в чем прИчины столь ниЗкой требовательности к своему языку людей, которые, казалось бы, по своему должносТному положению, по своему месту в обществе призваНы служить прИмерами для своих сограждан?
(2) Почему они пОзволяют себе обращатЬся к многомиЛЛиоННой аудитории на языке, гораздо более умесТном в тюремной камерЕ, а отнюдь не в цивилизоваННом обществе?
(3) Что это: элЕмЕнтарная невоспитаННость, непонимание своей роли или брАвада, проявление псевдодемОкратизма, желание казатЬся проще и ближе к «народным маССам»?
(4) Языковая система в данном аспекте сталкивается с внутреННим давлением со стороны его нОсителей.
(5) И решение этого вопроса – дело воспитания молодого покОления.
(6) В наше время несколько стИраются границы «хорошего» и «плохого».
(7) Проблема защиты языка в этом смысле оказывается в первую очЕредь проблемой культурного самосознания самого общества.
(8) У русскоговорящих людей, живущих в России или разЪехавшихся по всему миру, язык – единствеННое общее наследие.
(9) В этом смысле именно общая речь оказывается тем, что связываЕт нас в единую нацию.
(10) Не ищите общности на каких-то политических платформах или в культурных программах – здесь нас разделяют возраст, воспитание, место жительства, вкусы и т.д.
(11) Но язык, который сформировал наше мышление, культурный гЕнофонд, у нас один, и пЕрвейшая забота – не дать ему погибнуть.
__
23. Неверно передана главная информация, содержащаяся в тексте:
В) Проблема «криминализации» современной русской речи настолько глобальна, что можно говорить уже о том, что процесс необратим и язык наш погибнет в ближайшее столетие.
__
24. Такое лексическое значение имеет слово ПСЕВДОДЕМОКРАТИЗМ в предложении 3:
В) Ложный, мнимый демократизм.
__
25. Из предложений 8-11 все частицы:
именно, не
__
26. Из предл. 1-7 предложение с тире между подлежащим и сказуемым:
(5) И решение этого вопроса – дело воспитания молодого покОления.
__
27. Номера предложений, осложненных обособленными определениями:
1, 2, 8
__
28. Из предложений 1-3 то, в котором сказуемое – простое глагольное:
2 (позволяют)
1 (задаются вопросом – устойчивое сочетание)
1. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня.
3) зар..сли, непром..каемый, изб..рательный
2. В каком слове на месте пропуска пишется НН?
3) завале..ные пряжей амбары
3. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
4) лошадь скач..т рысью, ожида..мый результат
4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
3) Словом, случилось происшествие, много лет мною (не)испытанное: в один прекрасный день я взял извозчика и отправился на вокзал.
5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
2) Разговоры (НА)СЧЕТ строительства нового дома начались (ВО)ВРЕМЯ для заказчика.
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
3) килограмм баклажан
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Тополи с ветками , (1) молитвенно устремленными вверх , (2) были еще пусты и , (3) уже начиная едва заметно желтеть (4) первой пушистой зеленью , (5) чернели своими голыми сучьями.
4) 1, 2, 3, 5
8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Белые ночи уже шли на убыль ( , ) и в сумеречном свете густая зелень деревьев казалась еще гуще и темнее.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
3) Маяковский всю жизнь не любил и брезговал мещанством.
НУЖНО: Маяковский всю жизнь не любил мещанство и брезговал им.