В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Elyanoname
Elyanoname
30.11.2022 09:11 •  Русский язык

Укажи предложение(-я) с соединительными отношениями.

1-Я тогда не здесь, а у бабушки жил
2-Он шуток не любил, да и её при нём оставляли в покое
3-Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером

2)Выпиши из предложений союзы. Определи, что они соединяют: однородные члены предложения или части сложносочинённого предложения. Если союз состоит из нескольких частей, ставь между частями тире (например, то – то).
Пример:
[Гроза и [ветка белых роз в окно мне дышит ароматом].
Союз и, предложение сложносочинённое.
1-Я не в праве подвергать риску ни людей, ни судно.
Союз (...) предложение (сложносочиненное, простое)

2-А я не только впредь не трону здешних стад, но сам за них с другими грызться рад.
Союз (...) предложение (сложносочиненное, простое)

3-Всё живое тянется к воде, и всем вода дарит жизнь.
Союз (...) предложение (сложносочиненное, простое)

3)Определи, события в предложениях происходят одновременно, последовательно, или временное значение осложнено значением причины или следствия.
Пример:
«Местами на бескрайнем болоте зеленели небольшие кустики да белели уродливые стволы карельских берёз» — одновременность

1-В этот день мне немного нездоровилось, и я лёг спать пораньше —(одновременность, последовательность, причина/следствие)

2-Гремел гром, и шёл дождь, и лучило солнце, и раскидывалась широкая радуга от края до края — (одновременность, последовательность, причина/следствие)

3-Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет — (одновременность, последовательность, причина/следствие)

4)Введи в предложения союз ни – ни. Расставь знаки препинания.
Пример:
«Она никого не тронет, её никто не обидит».
«Ни она никого не тронет, ни её никто не обидит».

1-Минуты времени не терялось даром, малейшей неисправности не случалось у него.

2-Этой весной черёмуха не цвела, сирень не распустилась.

5)Реши, по какой причине в данных предложениях стоит тире.

1- Учёного учить — только портить.

Тире ставится, т. к.

2- Ермолай стрелял, как всегда, победоносно; я — довольно плохо.

Тире ставится, т. к.

3- Ещё одна минута объяснения — и давнишняя вражда готова была погаснуть.

Тире ставится, т. к.

6)Поставь между частями сложносочинённого предложения с соединительными отношениями соответствующий знак (запятую, тире). Если знак не нужен, оставь поле ввода пустым.

1- Пятнадцать лет такой работы
и машина человеческого организма вся разбита.

2- Неверное движение руки
и машина дробит вам кости.

3- В этот день мне немного нездоровилось
и я лёг спать пораньше.

7)Определи, что соединяет выделенный союз и. Поставь, где необходимо, знаки препинания.
Пример:
«Деревья и травы летом и ранней осенью по-весеннему сочны и свежи».
Союз и соединяет однородные подлежащие.

1. Маша просидела в углу до самого обеда, пристально глядя на старшую сестру
и вслушиваясь в произнесённые ею слова.

Союз И соединяет ...

2. Сквозь тонкие стебли берёз сквозили голубые и синие, лиловые
и розовые лучи.

Союз И соединяет ...

3. Идеальный дворянин должен был походить и на героя рыцарских романов
и на персонажа античной истории, и на христианского праведника.

Союз И соединяет ...

8)Реши орфографические и пунктуационные задачи.

Не только не было (н_)какой рыбки но и удил_ще не имело даже лески.

Представители экспре(с,сс)ионизма считали любое бе_сознательное действие отражением психич_ского состояния художника и в этом видели смысл изобража_мого.

А(к,кк)орд и песня бросается (в)низ головой, в тишину.

Показать ответ
Ответ:
ddcgsshrdfydd
ddcgsshrdfydd
09.07.2020 05:04
 Что значило для народной жизни слово вообще? Такой вопрос даже несколько жутковато задавать, не только отвечать на него. Дело в том, что слово приравнивалось нашими предками к самой жизни. Слово порождало и объясняло жизнь, оно было для крестьянина хранителем памяти и залогом бесконечности будущего. Вместе с этим (а может быть, как раз поэтому) оно утешало двигало  на подвиг, заступалось, лечило, вдохновляло. И все это происходило само собой, естественно, как течение речной воды или как череда дней и смена времен года.  Покажется ли удивительным при таких условиях возникновение  культа слова, существующего в деревнях и в наше время?  Умение хорошо, то есть образно, умно и тактично, говорить в какой-то степени было мерилом даже социально-общественного положения, причиной уважения и почтительности. Для мелких и злых людей такое умение являлось предметом зависти.  Слово - сказанное ли, спетое, выраженное ли в знаках руками глухонемого, а то и вообще не высказанное, лишь чувствуемое, - любое слово всегда стремилось к своему образному совершенству...  Красивая, образная речь не может быть глупой речью. Умение хорошо говорить вовсе не равносильно умению говорить много, но и дремучие молчуны были отнюдь не в чести, над ними тоже подсмеивались. Намеренное молчание считалось признаком хитрости и недоброжелательности, со всеми из этого вытекающими последствиями. Так что пословица "Слово - серебро, молчание - золото" годилась не во всякий момент и не в каждом месте.
0,0(0 оценок)
Ответ:
hamidullinranis
hamidullinranis
20.12.2022 06:54

объясняю всё просто

Объяснение:

Пример:

1.Товарищ сказал: „Я подожду" (выделенные слова — прямая речь) .

2.Товарищ сказал, что он подождёт (выделенные слова — косвенная речь) .

В русском языке при замене прямой речи косвенной нужно обращать внимание на правильное употребление личных и притяжательных местоимений, так как в косвенной речи мы передаём чужие слова от своего имени, например:

Прямая речь:

•„Мы знаем, за что боремся",— говорили рабочие.

•„По моему мнению, эту работу можно выполнить",— заявил мастер.

Косвенная речь:

•Рабочие говорили, что они знают, за что борются.

•Мастер заявил, что, по его мнению, эту работу можно выполнить.

При замене прямой речи косвенной употребляются союзы «что» и «чтобы» , например:

Прямая речь:

•„Погода будет отличная", — подумали охотники.

•„Приходи завтра, " — сказал мне товарищ.

Косвенная речь:

•Охотники подумали, что погода будет отличная.

•Товарищ сказал мне, чтобы я приходил завтра.

Если прямая речь представляет собой вопросительное предложение с вопросительными местоимениями и наречиями, то при замене её речью косвенной эти местоимения и наречия превращаются в союзные слова.

Если прямая речь представляет собой вопросительное предложение без вопросительных местоимений и наречий, то при замене вводится союз-частица «ли» , например:

Прямая речь:

•„Который час? " — спросил я.

•„Куда едете? " — спросили мы встречных.

•„Решишь ты эту задачу? " — спросил я товарища.

Косвенная речь:

•Я спросил, который час.

•Мы спросили встречных, куда они едут.

•Я спросил товарища, решит ли он эту задачу.

Вопрос, переданный в косвенной речи, называется косвенным вопросом. После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится

В предыдущем ответе перед куда ставится запятая.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота