Укажи предложение(-я) с соединительными отношениями.
1-Я тогда не здесь, а у бабушки жил
2-Он шуток не любил, да и её при нём оставляли в покое
3-Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером
2)Выпиши из предложений союзы. Определи, что они соединяют: однородные члены предложения или части сложносочинённого предложения. Если союз состоит из нескольких частей, ставь между частями тире (например, то – то).
Пример:
[Гроза и [ветка белых роз в окно мне дышит ароматом].
Союз и, предложение сложносочинённое.
1-Я не в праве подвергать риску ни людей, ни судно.
Союз (...) предложение (сложносочиненное, простое)
2-А я не только впредь не трону здешних стад, но сам за них с другими грызться рад.
Союз (...) предложение (сложносочиненное, простое)
3-Всё живое тянется к воде, и всем вода дарит жизнь.
Союз (...) предложение (сложносочиненное, простое)
3)Определи, события в предложениях происходят одновременно, последовательно, или временное значение осложнено значением причины или следствия.
Пример:
«Местами на бескрайнем болоте зеленели небольшие кустики да белели уродливые стволы карельских берёз» — одновременность
1-В этот день мне немного нездоровилось, и я лёг спать пораньше —(одновременность, последовательность, причина/следствие)
2-Гремел гром, и шёл дождь, и лучило солнце, и раскидывалась широкая радуга от края до края — (одновременность, последовательность, причина/следствие)
3-Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет — (одновременность, последовательность, причина/следствие)
4)Введи в предложения союз ни – ни. Расставь знаки препинания.
Пример:
«Она никого не тронет, её никто не обидит».
«Ни она никого не тронет, ни её никто не обидит».
1-Минуты времени не терялось даром, малейшей неисправности не случалось у него.
2-Этой весной черёмуха не цвела, сирень не распустилась.
5)Реши, по какой причине в данных предложениях стоит тире.
1- Учёного учить — только портить.
Тире ставится, т. к.
2- Ермолай стрелял, как всегда, победоносно; я — довольно плохо.
Тире ставится, т. к.
3- Ещё одна минута объяснения — и давнишняя вражда готова была погаснуть.
Тире ставится, т. к.
6)Поставь между частями сложносочинённого предложения с соединительными отношениями соответствующий знак (запятую, тире). Если знак не нужен, оставь поле ввода пустым.
1- Пятнадцать лет такой работы
и машина человеческого организма вся разбита.
2- Неверное движение руки
и машина дробит вам кости.
3- В этот день мне немного нездоровилось
и я лёг спать пораньше.
7)Определи, что соединяет выделенный союз и. Поставь, где необходимо, знаки препинания.
Пример:
«Деревья и травы летом и ранней осенью по-весеннему сочны и свежи».
Союз и соединяет однородные подлежащие.
1. Маша просидела в углу до самого обеда, пристально глядя на старшую сестру
и вслушиваясь в произнесённые ею слова.
Союз И соединяет ...
2. Сквозь тонкие стебли берёз сквозили голубые и синие, лиловые
и розовые лучи.
Союз И соединяет ...
3. Идеальный дворянин должен был походить и на героя рыцарских романов
и на персонажа античной истории, и на христианского праведника.
Союз И соединяет ...
8)Реши орфографические и пунктуационные задачи.
Не только не было (н_)какой рыбки но и удил_ще не имело даже лески.
Представители экспре(с,сс)ионизма считали любое бе_сознательное действие отражением психич_ского состояния художника и в этом видели смысл изобража_мого.
А(к,кк)орд и песня бросается (в)низ головой, в тишину.
объясняю всё просто
Объяснение:
Пример:
1.Товарищ сказал: „Я подожду" (выделенные слова — прямая речь) .
2.Товарищ сказал, что он подождёт (выделенные слова — косвенная речь) .
В русском языке при замене прямой речи косвенной нужно обращать внимание на правильное употребление личных и притяжательных местоимений, так как в косвенной речи мы передаём чужие слова от своего имени, например:
Прямая речь:
•„Мы знаем, за что боремся",— говорили рабочие.
•„По моему мнению, эту работу можно выполнить",— заявил мастер.
Косвенная речь:
•Рабочие говорили, что они знают, за что борются.
•Мастер заявил, что, по его мнению, эту работу можно выполнить.
При замене прямой речи косвенной употребляются союзы «что» и «чтобы» , например:
Прямая речь:
•„Погода будет отличная", — подумали охотники.
•„Приходи завтра, " — сказал мне товарищ.
Косвенная речь:
•Охотники подумали, что погода будет отличная.
•Товарищ сказал мне, чтобы я приходил завтра.
Если прямая речь представляет собой вопросительное предложение с вопросительными местоимениями и наречиями, то при замене её речью косвенной эти местоимения и наречия превращаются в союзные слова.
Если прямая речь представляет собой вопросительное предложение без вопросительных местоимений и наречий, то при замене вводится союз-частица «ли» , например:
Прямая речь:
•„Который час? " — спросил я.
•„Куда едете? " — спросили мы встречных.
•„Решишь ты эту задачу? " — спросил я товарища.
Косвенная речь:
•Я спросил, который час.
•Мы спросили встречных, куда они едут.
•Я спросил товарища, решит ли он эту задачу.
Вопрос, переданный в косвенной речи, называется косвенным вопросом. После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится
В предыдущем ответе перед куда ставится запятая.