В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Elyanoname
Elyanoname
30.11.2022 09:11 •  Русский язык

Укажи предложение(-я) с соединительными отношениями.

1-Я тогда не здесь, а у бабушки жил
2-Он шуток не любил, да и её при нём оставляли в покое
3-Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером

2)Выпиши из предложений союзы. Определи, что они соединяют: однородные члены предложения или части сложносочинённого предложения. Если союз состоит из нескольких частей, ставь между частями тире (например, то – то).
Пример:
[Гроза и [ветка белых роз в окно мне дышит ароматом].
Союз и, предложение сложносочинённое.
1-Я не в праве подвергать риску ни людей, ни судно.
Союз (...) предложение (сложносочиненное, простое)

2-А я не только впредь не трону здешних стад, но сам за них с другими грызться рад.
Союз (...) предложение (сложносочиненное, простое)

3-Всё живое тянется к воде, и всем вода дарит жизнь.
Союз (...) предложение (сложносочиненное, простое)

3)Определи, события в предложениях происходят одновременно, последовательно, или временное значение осложнено значением причины или следствия.
Пример:
«Местами на бескрайнем болоте зеленели небольшие кустики да белели уродливые стволы карельских берёз» — одновременность

1-В этот день мне немного нездоровилось, и я лёг спать пораньше —(одновременность, последовательность, причина/следствие)

2-Гремел гром, и шёл дождь, и лучило солнце, и раскидывалась широкая радуга от края до края — (одновременность, последовательность, причина/следствие)

3-Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет — (одновременность, последовательность, причина/следствие)

4)Введи в предложения союз ни – ни. Расставь знаки препинания.
Пример:
«Она никого не тронет, её никто не обидит».
«Ни она никого не тронет, ни её никто не обидит».

1-Минуты времени не терялось даром, малейшей неисправности не случалось у него.

2-Этой весной черёмуха не цвела, сирень не распустилась.

5)Реши, по какой причине в данных предложениях стоит тире.

1- Учёного учить — только портить.

Тире ставится, т. к.

2- Ермолай стрелял, как всегда, победоносно; я — довольно плохо.

Тире ставится, т. к.

3- Ещё одна минута объяснения — и давнишняя вражда готова была погаснуть.

Тире ставится, т. к.

6)Поставь между частями сложносочинённого предложения с соединительными отношениями соответствующий знак (запятую, тире). Если знак не нужен, оставь поле ввода пустым.

1- Пятнадцать лет такой работы
и машина человеческого организма вся разбита.

2- Неверное движение руки
и машина дробит вам кости.

3- В этот день мне немного нездоровилось
и я лёг спать пораньше.

7)Определи, что соединяет выделенный союз и. Поставь, где необходимо, знаки препинания.
Пример:
«Деревья и травы летом и ранней осенью по-весеннему сочны и свежи».
Союз и соединяет однородные подлежащие.

1. Маша просидела в углу до самого обеда, пристально глядя на старшую сестру
и вслушиваясь в произнесённые ею слова.

Союз И соединяет ...

2. Сквозь тонкие стебли берёз сквозили голубые и синие, лиловые
и розовые лучи.

Союз И соединяет ...

3. Идеальный дворянин должен был походить и на героя рыцарских романов
и на персонажа античной истории, и на христианского праведника.

Союз И соединяет ...

8)Реши орфографические и пунктуационные задачи.

Не только не было (н_)какой рыбки но и удил_ще не имело даже лески.

Представители экспре(с,сс)ионизма считали любое бе_сознательное действие отражением психич_ского состояния художника и в этом видели смысл изобража_мого.

А(к,кк)орд и песня бросается (в)низ головой, в тишину.

Показать ответ
Ответ:
KaterinYu31
KaterinYu31
08.11.2021 10:22

облака ( что облака) это существительное подчеркивается одной чертой

плывут( что делают плывут) это глагол, подчеркивается двумя чертами, в небе( где?) в небе это прилогательное подчеркивается волнистой линией .

дети ( кто дети) существительное, подчеркивается одной чертой.смотрят что делают смотрят это сказуемое двумя чертами

любимый какой? прилогательное волнистой линией

мультфильм( что?) мультфильм одной чертой существительное... это предложение осложнено двумя однородными членами предложения(подлежащее)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ариэль111111
Ариэль111111
28.12.2021 14:11

Что же это за понятие? Доброта - это гуманность к людям, любовь и забота к окружающим. Явный признак доброты - это сознательное проявление добра, полезных дел, не требующих что-либо взамен.  

Окружающие относятся друг к другу по-разному. Одни проявляют внимание и теплоту к другим, а вторые не показывают никакой заинтересованности к проблемам того или иного человека. Наличие второго типа людей на нашей планете крайне печально, ибо присутствие равнодушных, безразличных ко всему людей вселяет отрицательные качества в души молодых поколений, что постоянно взаимодействует с этими жителями. После такого воздействия на светлые умы, человек превращается в бездушное существо, которого, кроме своих сложностей, ничего не интересует. А это очень трагично осознавать. К глубокому сожалению, многие забыли о понятии "доброта", что испокон веков значило проявление участия к трудностям других людей. За добротой значится то, что в любой ситуации важно нуждающемуся в поддержке человеку, если нужно, то проявить заботу, внимание к окружающим. Следует понимать, что на доброту только сильный человек, ибо слабому в тягость, что-либо предпринимать не в выгоду себе. И людей, что творят добрые дела, называют личностями! Они могут понять страдания любого отчаявшегося в жизни человека сочувствовать, сопереживать. А таких людей затруднительно сыскать в современном мире, так как он содержит в себе жителей разных взглядов и принципов.  

Люди же, что не желают иметь в своём сердце такое прекрасное качество, как доброта, не представляют собой ровным счетом ничего, ибо их существование является бессмысленным. Они зажаты, тщеславны, равнодушны. Иметь такие негативные качества, значит быть отчуждённым от этого мира, так как на планете должно царить добро. Это мы знаем ещё из сказок, где зло всегда отдает победу добру, потому что так принято и так правильно. С этим ничего не поделаешь. Не на такое возвышенное чувство, значит, ты несчастен. Твоя судьба не имеет должного смысла в жизни, что очень обидно и печально.

Воспитывать доброту необходимо с раннего детства. Это и очевидно, ибо все сталкивались с такой ситуацией, как проезд в автобусе, где важно сообразить: нужно уступить старшему поколению место, иначе это считается не проявлением уважения. За это должно быть стыдно не родителям, а ребенку, который не сумел вовремя усвоить жизненный урок.

Так, доброта - это качество, которое означает проявление заботы и участия к переживаниям людей. Доброту обязан носить в своём сердце каждый человек на Земле! Тогда и мир изменится!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота