Укажи разряды местоимений (личное, возвратное, притяжательное, во относительное, неопределённое, отрицательное, указательное, определительное).
Пример:
о тебе — личное,
вашего — ,
чьи-то — ,
в этом — ,
твой — .
Выпиши из предложений указательные местоимения (без предлогов). Если местоимений несколько, запиши их через запятую и пробел (второе слово с маленькой буквы).
Пример:
1. «Тот край, казалось, мне знаком». Указательное местоимение: тот.
2. «Кто-нибудь слышал об этом случае»? Указательное местоимение: этом.
1. Тебя люблю я столько лет... — .
2. Вчера было столько же уроков, сколько и сегодня — .
3. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,Не знаешь ты, что жить на свете стоит — .
4. Ты расскажешь мне о тех, что раньшеВ этом теле жили до меня — , .
Слитно или раздельно? Объясни.
Пример:
1. «Мне очень нравится читать, (по)этому я записался в библиотеку» — поэтому, т. к. мест.-нареч.
2. «(По)тому коридору можно пройти в спортивный зал» — по тому, т. к. мест.-прил.
1. Команда долго тренировалась, (по)этому и заняла призовое место в соревнованиях , т. к.
2. Я живу далеко, (от)сюда не видно , т. к.
3. (За)тем поворотом находится мой дом , т. к.
Произведи морфологический разбор указательного местоимения.
Пример:
«Никто не мог выдумать такого убора».Убора (Какого?) такого — мест.-прил.1. Морфологические признаки:н. ф. — такой; указательное местоимение;в ед. ч., м. р., В. п.2. Синтаксическая функция:убора (Какого?) такого — определение.
Что посеешь, то и пожнёшь.
(?) — .
1. Морфологические признаки:
н. ф. — ; указательное местоимение;
; ; .
2. Синтаксическая функция.
(?) — .
Выпиши словосочетания с указательными местоимениями, задай к местоимениям во укажи, какими членами предложения они являются (ответ запиши с маленькой буквы без точки в конце).
Пример:
«И та молитва сберегалаОт мусульманского кинжала» — та молитва (какая?) — определение.
1. Разослали гонцов по всему королевству, обещали награду человеку, кто исполнит этот убор —
— ()? — .
2. Эту ксом —
— ()? —.
Выпиши словосочетания с указательными местоимениями, задай к местоимениям во определи, какие части речи они замещают.
Пример:
«И та молитва сберегалаОт мусульманского кинжала» — та молитва (какая?) — мест.-прил.
1. Этот корпус достроят в следующем году —
— ()? —
2. Я вижу будто бы теперь,Как отперлась тихонько дверь... —
— ()? —
3. Столько дел мне нужно сегодня сделать —
— ()? —
Реши орфографические и пунктуационные задачи.
1. Что бы такое пре_принять чтобы сюда в_рнулись люди.
2. Нам (не)хотелось идти (по)этой дороге (по)этому мы вернулись обратно.
3. Там с утра над ц_рковными главами голубе_т небесный песок.
4. Дай Джим на счастье лапу мне,Такую лапу (не)видал я (с)роду.
Если взглянуть на мир детства с географической точки, то окажется, что для малого ребёнка его собственный двор - это уже достаточно много, ведь там столько всего, что ещё можно исследовать и посмотреть, миллионы сценариев обыгрываются в этом месте. Ребёнок растёт, а вместе с ним растёт и весь его мир, расходится на район, на город, на область. Мир в детстве очень велик, настолько, что его невозможно объять.
А. Из предл. 16 словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
ведётся× иначе
Б. Среди предложений 13—20 простое безличное:
(18) Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет.
В. Среди предложений 19—23 осложнённое обособленным определением и однородными членами:
(19) Никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств собеседника, игнорирующего мир книг.
Г. Столько сложных предложений последнего абзаца содержит придаточное определительное предложение:
3 (предл. 21 22, 23)