Москва – большой город, в котором живёт много людей. Среди них в утренний весенний час опаздывает Анна Геннадьевна на открытие картинной галереи. Она уже зашла в туннель и села на поезд-экспресс. В окошках поезда виднелся ярко-розовый рассвет. В России проходит много выставок картин, но Анна Геннадьевна желает посетить именно эту. Она уже заходит в здание и видит прекрасную коллекцию картин современного художника. Она видит и пассажиров в метро, и шумные улицы, и высокие здания, и все как живое, но это всего лишь картины, вызывающие восторг.
В творчестве М. Ю. Лермонтова значительное место занимают различные философские и психологически наполненные произведения. Но основа такого творчества начала закладываться еще . в ранних произведениях. Например, в юнкерском сочинении М. Ю. Лермонтова-«Панорама Москвы», написанном по заданию преподавателя русской словесности в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров В. Т. Плаксина. В небольшом повествовании отражены все те моменты, которые найдут свое более полное развитие в дальнейшем творчестве прозаика и поэта. С самых первых строк перед нами предстает не просто безжизненный город с его ансамблями и населением. Перед нами словно разворачиваются страницы истории. Лермонтов начинает свое повествование с древней величественной Москвы. Автор отмечает, что он представляет собой не безмолвную громаду камней, город наделен своей душой и жизнью. Поэтому жители подчиняются ее плавному течению.
Так, с самого начала повествования создается многогранный образ столицы. Он развернут на историческом полотне и в то же время показан в своей глубине, то есть наделен человеческими качествами. Поэтому каждая его черта важна не только для населения города, но и для ищущих и творческих людей, которые порой находятся очень далеко от этого места. Однако они могут сохранить частичку и разгадать тайну такого интересного уголка с надписи: «Как в древнем римском кладбище, каждый ее камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы не понятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для ученого, патриота, поэта!..». Так после описания величественной Москвы автор вводит в повествование людей, которые могут поэтично и вдохновенно описать все достоинства древнего города. Среди них писатель выделяет людей творческих и преданных не только своему делу, но и родине.
В этом первом юношеском произведении нам представлен такой ход описания, который характерен для более поздних текстов писателя. Как замечали многие исследователи, сначала М. Ю. Лермонтов дает панорамное изображение той или иной местности и после этого наполняет ее звуковыми эффектами. Такой же схемы он придерживается в сочинении «Панорама Москвы». После того как автор показал нам величественную Москву и наполнил ее людьми, в повествовании появляются звуковые эффекты. При этом создается многогранная картина и на звуковом уровне. «Как у океана, у нее есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный!..». Но в этот звучный мир входят и каждый житель со своим языком, самовыражением. Все это многоголосие объединяется одним единым образом города. Поэтому нам хочется согласиться с автором в том, что картина, возникающая под его пером, может придавать видимые черты и самим звукам: «...бестелесные звуки принимают видимую форму, что духи неба и ада свиваются под облаками в один разнообразный, неизмеримый, быстро вертящийся хоровод!..». В этом произведении М. Ю. Лермонтов решает и еще один очень сложный вопрос. В качестве точки отталкивания для своих наблюдений он выбирает верхний ярус колокольни «Иван Великий» в Московском Кремле. Так эта точка приобретает символическое значение: имеет духовное наполнение. Колокольня позволяет автору подняться не только над самим городом, но и над проблемами общества. Поэтому он сравнивает его с муравейником, в котором суетятся люди и кипят страсти.
В России проходит много выставок картин, но Анна Геннадьевна желает посетить именно эту. Она уже заходит в здание и видит прекрасную коллекцию картин современного художника. Она видит и пассажиров в метро, и шумные улицы, и высокие здания, и все как живое, но это всего лишь картины, вызывающие восторг.
В творчестве М. Ю. Лермонтова значительное место занимают различные философские и психологически наполненные произведения. Но основа такого творчества начала закладываться еще . в ранних произведениях. Например, в юнкерском сочинении М. Ю. Лермонтова-«Панорама Москвы», написанном по заданию преподавателя русской словесности в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров В. Т. Плаксина. В небольшом повествовании отражены все те моменты, которые найдут свое более полное развитие в дальнейшем творчестве прозаика и поэта. С самых первых строк перед нами предстает не просто безжизненный город с его ансамблями и населением. Перед нами словно разворачиваются страницы истории. Лермонтов начинает свое повествование с древней величественной Москвы. Автор отмечает, что он представляет собой не безмолвную громаду камней, город наделен своей душой и жизнью. Поэтому жители подчиняются ее плавному течению.
Так, с самого начала повествования создается многогранный образ столицы. Он развернут на историческом полотне и в то же время показан в своей глубине, то есть наделен человеческими качествами. Поэтому каждая его черта важна не только для населения города, но и для ищущих и творческих людей, которые порой находятся очень далеко от этого места. Однако они могут сохранить частичку и разгадать тайну такого интересного уголка с надписи: «Как в древнем римском кладбище, каждый ее камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы не понятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для ученого, патриота, поэта!..». Так после описания величественной Москвы автор вводит в повествование людей, которые могут поэтично и вдохновенно описать все достоинства древнего города. Среди них писатель выделяет людей творческих и преданных не только своему делу, но и родине.
В этом первом юношеском произведении нам представлен такой ход описания, который характерен для более поздних текстов писателя. Как замечали многие исследователи, сначала М. Ю. Лермонтов дает панорамное изображение той или иной местности и после этого наполняет ее звуковыми эффектами. Такой же схемы он придерживается в сочинении «Панорама Москвы». После того как автор показал нам величественную Москву и наполнил ее людьми, в повествовании появляются звуковые эффекты. При этом создается многогранная картина и на звуковом уровне. «Как у океана, у нее есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный!..». Но в этот звучный мир входят и каждый житель со своим языком, самовыражением. Все это многоголосие объединяется одним единым образом города. Поэтому нам хочется согласиться с автором в том, что картина, возникающая под его пером, может придавать видимые черты и самим звукам: «...бестелесные звуки принимают видимую форму, что духи неба и ада свиваются под облаками в один разнообразный, неизмеримый, быстро вертящийся хоровод!..». В этом произведении М. Ю. Лермонтов решает и еще один очень сложный вопрос. В качестве точки отталкивания для своих наблюдений он выбирает верхний ярус колокольни «Иван Великий» в Московском Кремле. Так эта точка приобретает символическое значение: имеет духовное наполнение. Колокольня позволяет автору подняться не только над самим городом, но и над проблемами общества. Поэтому он сравнивает его с муравейником, в котором суетятся люди и кипят страсти.