Укажи схемы, которые составлены неверно:
а) «П,- а, - п».
б) А: «П!»
в) «П? – а. – п».
г) «П, - а. – П».
д) «П, - а. – п»
2. Отметь предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Исправь эти ошибки:
а) «Вновь я захандрил без меры и границ, - писал Левитан Чехову из Финляндии. – Здесь нет природы». (Паустовский)
б) «А как же поезд?» - подумала Наташа и удивилась, что эта мысль не вызвала у неё никакой тревоги. (Паустовский)
в) После нескольких минут молчания я сказал ей, приняв самый покорный вид: «Я слышал, княжна, что я имел уже несчастье заслужить вашу немилость». (Лермонтов)
г) «Полно тебе, болтунья,» - полусердито сказала бабушка. – «Поди к Верочке и узнай, что она». (Гончаров)
д) «Идите за мной – сказала она, взяв меня за руку, и мы стали спускаться».
Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты.
Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая принаряживавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег.
Н.В.Гоголь "Ночь перед Рождеством"
1)Перебираю в памяти события лета, и у меня улыбка не сходит с лица.
2)Углубившись в лес, мы не услышали городского шума.
3)Удивившись неожиданному повороту событий, я захотел поскорее узнать, что будет в продолжении повести.
4)Туристам, встретившим на пути большое болото , пришлось изменить маршрут.
5)Нам стало известно об изменениях в расписании уроков, когда мы пришли с каникул.
6) После зарядки и прохладного душа настроение заметно улучшилось.
7) Из включенного телевизора раздались звуки любимой мелодии.
8) Послушав эту песню, я подумал, что всем она понравится.
9) Прочитав параграф, мы получили новый.
10)Сидя на уроке, я думал о том, что, когда вернусь из школы, меня с весёлым лаем встретит любимый пёс Бимка.
11)Когда он крепко заснул, у него одеяло упало на пол.
12)Получив двойку, мой друг обиделся.
13) За углом послышались громкие голоса.
14) Когда мы подходили к гостинице, ярко светили фонари.