Укажи слово, от которого образовался глагол, и морфем(-у, -ы), котор(-ая, -ые) участвовал(-а, -и) в его образовании. Если морфем несколько, то запиши их по порядку через запятую. Определи образования глагола. Пример:
переписать — писать; образован при приставки пере-;
словообразования — приставочный.
заземлить — земля; образован при приставки за-, суффикса -и-;
словообразования — приставочно-суффиксальный.
Проветрить —
; образован при
;
словообразования
.
Распилить —
; образован при
;
словообразования
.
осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки.
В таком лесу далеко слышен каждый звук. Скачет ли заяц, крадется ли осторожная лисица. Хрустнет ветка, зашуршат опавшие листья.
Я присел и смотрю. Вдруг прямо на меня катится возок с листьями. "Ежик! - догадался я. - Тащит сухие листья в нору на подстилку."
Ежу очень удобно собирать листья. Найдет местечко, где их много, растопырит иголки и катится, с боку на бок переваливается. Встанет на лапки еж, а его под листьями и не видно. Так и бежит он в золотой одежде в свою нору.
Объяснение:
Если ему кое-как удавалось одолеть книгу, называемую статистикой, историей, он совершенно был доволен, а когда Штольц приносил ему книги, какие надо было прочесть сверх выученного, Обломов долго глядел молча на него (Гончаров). 14. Тут мелькнула у него соблазнительная мысль о будущих цветниках, о фруктах до того живая, что он вдруг перенёсся на несколько лет вперёд в деревню, когда уже имение будет устроено и когда он заживёт там безвыездно (Гончаров). 15. Явился низенький человек с умеренным брюшком, с румяными щеками и лысиной, которую с затылка, как бахрома окружали чёрные густые волосы, лысина была чиста и лоснилась как-будто была выточена из слоновьей кости (Гончаров).