На картине В.М.Васнецова «Баян» изображено довольно-таки серьезное действие. На первом плане мы видим сидящих в кругу богатырей. По всей видимости, это вечерний досуг русских богатырей, поэтому они спокойно сидят и внимательно слушают рассказы Баяна. На картине мы видим серьезные лица русских богатырей, они понимают важность рассказываемого, поэтому полностью погружаются в сказание. Среди присутствующих есть князь, а так же, рядом с ним сидит мальчик, могу предположить, что это княжеский сын, который совсем скоро будет как его отец, поэтому ему тоже пригодятся повествования старца. Баян находится среди присутствующих, на равнее с ними, то есть, он сидит не в центре, как всегда бывает во время выступлений. Это делает его ближе к богатырям, но в то же время выше их, ведь он делится с ними мудростью и знаниями. Старец выглядит подобающе: седые волосы, развивающиеся ветром, исконно русское одеяние и, конечно же, гусли. Все, сидящие на холме, внимательно слушают старца, стараясь не упустить ни одного важного момента. Не смотря на это, взгляд каждого из богатырей устремлен куда-то вдаль. На втором плане картины изображены богатыри, спокойно ждущие своего князя. Скорее всего, им предстоит битва, тяжелая, трудная, поэтому старец дает им наставление. Вся картина выполнена в серых тонах. Половину всего полотна занимает небо: темное, суровое, грозное, это еще раз подчеркивает важность предстоящего сражения, волнение и мужество богатырей русских. Но, не смотря на серые краски, мы видим яркие одеяния героев. Это, на мой взгляд, придает уверенности и самому автору, и зрителям, и героям картины. Ведь красные одежды на фоне темного неба – это, как проблеск надежды, силы, победы в тяжелом сражении. Картина всем своим видом придает нам уверенности. Задний план – это поля, луга, реки и леса безграничной и прекрасной Руси. Этот вид настраивает на победу, придает силы и уверенности. Картина В.М.Васнецова «Баян» очень простая и в то же время сложная композиция, ведь, казалось бы, здесь все ясно: богатыри собрались вечером, чтобы провести досуг. Но если вдуматься, то можно увидеть целую историю, целую жизнь, с ее эмоциями, победами, потерями, волнениями. Изображенные на картине русские богатыри, несомненно, одержат победу, ведь они смелые, мужественные, с твердым характером и огромной силой духа. Благодаря таким людям, стояла стоит и будет стоять Русь, теперь уже Россия, благодаря им мы живем под мирным небом.
дядя митяй и саня перешли речку и встали перед ягодником. (2)столько ягоды саня никогда ещё не видывал. (3)и не представлял, что её может столько быть. (4)на этот раз они были первые, никто до них ягоду тут не трогал и не мял, а наросло её на диво, в редкий год, по словам дяди митяя, удается такой урожай. (5)теперь саня знал, что это такое - кусты ломятся от ягоды: они действительно ломились, лежали от тяжести на земле или стояли согбенно, поддерживая друг друга в непосильной ноше.
саня раздвигал кусты и замирал от восторга: дымчато-синяя, сыто и рясно подрагивающая сыпь ослепляла, вызывая и удивление, и восторг, и вину, и что-то
ещё, чему саня не знал имени и что западало в душу. (7)нагибая к себе куст, обряженный то круглыми, то продолговатыми , саня приступал к нему с игрой, которая вызвалась сама собой и нравилась ему. (8)«не обижайся, - наговаривал он, - что я возьму тебя, я возьму тебя, чтоб ты не пропала напрасно, чтоб не упала на землю и не сгнила, никому не дав пользы». (9)и как приятно было, не заглядывая в бидон, ощущать его всё возрастающую и возрастающую тяжесть, а потом, опуская ягоду, словно бы ненароком натолкнуться рукой на его поднявшееся тёплое нутро: так быстро! (10)иидти с наполненным бидоном к шалашу, постоять подле ведра, прежде чем высыпать в него, засмотревшись на парную иживую, томно дышащую - каждая ягодка отдельно - светло-глянцевую синеву сбора. (11)снизу, когда саня высыпал голубицу в ведро, она была уже отпотевшей и темной и казалась задохнувшейся. (12)отсюда, снизу,можно было кинуть наконец несколько ягодок в рот, обмереть на мгновение от растекавшейся под языком сладости и нежно тающейплоти и, причмокивая, медленно идти обратно к кустарнику, а там на десять, на пятнадцать минут и вовсе забыть про бидон, словно бы допивая начатое снадобье, всё дополняя и дополняя
его неоговорённую меру. (13)heт на свете ягоды нежней и слаще голубицы, и стойким надо быть человеком, чтобы принести её из лесу в посудине.
пошёл дождь, но никто из них ничем не отозвался на него, не заторопился
в шалаш, каждый ещё больше заторопил руки. (15)дождь, падая на кустарник,
шумел густо и звучно; мокрую ягоду брать стало трудно, она давилась, мялась, к рукам налипали листья. (16)быстротемнело, и только тогда, спохватившись, дядя митяй прокричал отбой. (17)саняуспел к этой поре высыпать в ведро три трёхлитровых бидона, наполнив его больше чем наполовину.
b темноте и под дождём они рубили и подтаскивали дрова, наготавливая их на сырую и неспокойную ночь. (19)вскипятили опять чай, и, забравшись в шалаш, пили они его при свете костра долго и сладостно, как можно наслаждаться им только в тайге после нелёгкого и удачного дня.
Баян находится среди присутствующих, на равнее с ними, то есть, он сидит не в центре, как всегда бывает во время выступлений. Это делает его ближе к богатырям, но в то же время выше их, ведь он делится с ними мудростью и знаниями.
Старец выглядит подобающе: седые волосы, развивающиеся ветром, исконно русское одеяние и, конечно же, гусли. Все, сидящие на холме, внимательно слушают старца, стараясь не упустить ни одного важного момента. Не смотря на это, взгляд каждого из богатырей устремлен куда-то вдаль.
На втором плане картины изображены богатыри, спокойно ждущие своего князя. Скорее всего, им предстоит битва, тяжелая, трудная, поэтому старец дает им наставление. Вся картина выполнена в серых тонах. Половину всего полотна занимает небо: темное, суровое, грозное, это еще раз подчеркивает важность предстоящего сражения, волнение и мужество богатырей русских. Но, не смотря на серые краски, мы видим яркие одеяния героев. Это, на мой взгляд, придает уверенности и самому автору, и зрителям, и героям картины. Ведь красные одежды на фоне темного неба – это, как проблеск надежды, силы, победы в тяжелом сражении.
Картина всем своим видом придает нам уверенности. Задний план – это поля, луга, реки и леса безграничной и прекрасной Руси. Этот вид настраивает на победу, придает силы и уверенности.
Картина В.М.Васнецова «Баян» очень простая и в то же время сложная композиция, ведь, казалось бы, здесь все ясно: богатыри собрались вечером, чтобы провести досуг. Но если вдуматься, то можно увидеть целую историю, целую жизнь, с ее эмоциями, победами, потерями, волнениями. Изображенные на картине русские богатыри, несомненно, одержат победу, ведь они смелые, мужественные, с твердым характером и огромной силой духа. Благодаря таким людям, стояла стоит и будет стоять Русь, теперь уже Россия, благодаря им мы живем под мирным небом.
дядя митяй и саня перешли речку и встали перед ягодником. (2)столько ягоды саня никогда ещё не видывал. (3)и не представлял, что её может столько быть. (4)на этот раз они были первые, никто до них ягоду тут не трогал и не мял, а наросло её на диво, в редкий год, по словам дяди митяя, удается такой урожай. (5)теперь саня знал, что это такое - кусты ломятся от ягоды: они действительно ломились, лежали от тяжести на земле или стояли согбенно, поддерживая друг друга в непосильной ноше.
саня раздвигал кусты и замирал от восторга: дымчато-синяя, сыто и рясно подрагивающая сыпь ослепляла, вызывая и удивление, и восторг, и вину, и что-то
ещё, чему саня не знал имени и что западало в душу. (7)нагибая к себе куст, обряженный то круглыми, то продолговатыми , саня приступал к нему с игрой, которая вызвалась сама собой и нравилась ему. (8)«не обижайся, - наговаривал он, - что я возьму тебя, я возьму тебя, чтоб ты не пропала напрасно, чтоб не упала на землю и не сгнила, никому не дав пользы». (9)и как приятно было, не заглядывая в бидон, ощущать его всё возрастающую и возрастающую тяжесть, а потом, опуская ягоду, словно бы ненароком натолкнуться рукой на его поднявшееся тёплое нутро: так быстро! (10)иидти с наполненным бидоном к шалашу, постоять подле ведра, прежде чем высыпать в него, засмотревшись на парную иживую, томно дышащую - каждая ягодка отдельно - светло-глянцевую синеву сбора. (11)снизу, когда саня высыпал голубицу в ведро, она была уже отпотевшей и темной и казалась задохнувшейся. (12)отсюда, снизу,можно было кинуть наконец несколько ягодок в рот, обмереть на мгновение от растекавшейся под языком сладости и нежно тающейплоти и, причмокивая, медленно идти обратно к кустарнику, а там на десять, на пятнадцать минут и вовсе забыть про бидон, словно бы допивая начатое снадобье, всё дополняя и дополняя
его неоговорённую меру. (13)heт на свете ягоды нежней и слаще голубицы, и стойким надо быть человеком, чтобы принести её из лесу в посудине.
пошёл дождь, но никто из них ничем не отозвался на него, не заторопился
в шалаш, каждый ещё больше заторопил руки. (15)дождь, падая на кустарник,
шумел густо и звучно; мокрую ягоду брать стало трудно, она давилась, мялась, к рукам налипали листья. (16)быстротемнело, и только тогда, спохватившись, дядя митяй прокричал отбой. (17)саняуспел к этой поре высыпать в ведро три трёхлитровых бидона, наполнив его больше чем наполовину.
b темноте и под дождём они рубили и подтаскивали дрова, наготавливая их на сырую и неспокойную ночь. (19)вскипятили опять чай, и, забравшись в шалаш, пили они его при свете костра долго и сладостно, как можно наслаждаться им только в тайге после нелёгкого и удачного дня.