В письменной речи и причастные и деепричастные обороты используются широко. Следует употреблять их и в сочинениях. Однако из-за отсутствия практики их употребления в разговорной речи школьники подчас допускают ошибочные построения предложений с деепричастными оборотами: Читая роман, перед нами встает умный, жизнерадостный, волевой юноша (из сочинения учащегося IX класса); Войдя в комнату База-роза, ей стало страшно (из сочинения учащегося VIII класса); Подъехав к дому Собакевича, лакей провел Чичикова в комнату своего хозяина (из сочинения учащегося VIII класса).
В связи с ограниченным объемом оперативной памяти возникает и такая особенность в разговорной речи, как возможность интерференции предложений. Два предложения при этом как бы накладываются друг на друга, в результате чего одно перерастает в другое, так как начало первого забывается: У него не было никакого отношения к лингвистике Багрин не имел. В лингвистике существует разное отношение к таким конструкциям (специфическая модель предложений разговорной речи; допустимая в условиях разговорной речи неосознаваемая говорящим ошибка), но учителю важно знать, что такие построения возможны даже в устной речи людей высокой культуры. Конечно, такие построения недопустимы в письменной речи.
Надо уважать и любить своих родителей. Они все что есть у нас! В трудную минуту они нас поддерживают и сопереживают, в минуты радости- радуются вместе с нами. Они никогда не остануться равнодушными к тебе, никогда не перестанут тебя любить. А ты? Чем можешь отблагодарить их ты? Конечно же любовью, теплом и взаимопониманием. Есть такая притча:
Пришел однажды Павлик к маме и протянул ей листик, там было написано "счет".
здесь мальчик перечислил все дела по дому которые он сделал и количество денег которые надо ему заплатить за это. К примеру: убрал по дому- 10 лир, заработал 12-10 лир, вынес мусор- 5 лир Мама взяла листик и написала на обратной стороне: любила и болела за тебя-0 лир, родила и выходила тебя-0 лир, и много другого.
По лицу Павлика покатилась слеза он взял счет и написал: оплачено.
Помните: всегда цените своих родителей, они сделали для тебя намного больше, чем можешь сделать для них ты!
В письменной речи и причастные и деепричастные обороты используются широко. Следует употреблять их и в сочинениях. Однако из-за отсутствия практики их употребления в разговорной речи школьники подчас допускают ошибочные построения предложений с деепричастными оборотами: Читая роман, перед нами встает умный, жизнерадостный, волевой юноша (из сочинения учащегося IX класса); Войдя в комнату База-роза, ей стало страшно (из сочинения учащегося VIII класса); Подъехав к дому Собакевича, лакей провел Чичикова в комнату своего хозяина (из сочинения учащегося VIII класса).
В связи с ограниченным объемом оперативной памяти возникает и такая особенность в разговорной речи, как возможность интерференции предложений. Два предложения при этом как бы накладываются друг на друга, в результате чего одно перерастает в другое, так как начало первого забывается: У него не было никакого отношения к лингвистике Багрин не имел. В лингвистике существует разное отношение к таким конструкциям (специфическая модель предложений разговорной речи; допустимая в условиях разговорной речи неосознаваемая говорящим ошибка), но учителю важно знать, что такие построения возможны даже в устной речи людей высокой культуры. Конечно, такие построения недопустимы в письменной речи.
Надо уважать и любить своих родителей. Они все что есть у нас! В трудную минуту они нас поддерживают и сопереживают, в минуты радости- радуются вместе с нами. Они никогда не остануться равнодушными к тебе, никогда не перестанут тебя любить. А ты? Чем можешь отблагодарить их ты? Конечно же любовью, теплом и взаимопониманием. Есть такая притча:
Пришел однажды Павлик к маме и протянул ей листик, там было написано "счет".
здесь мальчик перечислил все дела по дому которые он сделал и количество денег которые надо ему заплатить за это. К примеру: убрал по дому- 10 лир, заработал 12-10 лир, вынес мусор- 5 лир Мама взяла листик и написала на обратной стороне: любила и болела за тебя-0 лир, родила и выходила тебя-0 лир, и много другого.
По лицу Павлика покатилась слеза он взял счет и написал: оплачено.
Помните: всегда цените своих родителей, они сделали для тебя намного больше, чем можешь сделать для них ты!