Укажите часть речи выделенных слов. У частиц и союзов обязательно укажите разряд.
1) Лес ли начнётся — сосна (ДА) сосна…
2) (ДА) будет в старости печаль моя светла.
3) (ДАВАЙ) снова смотреть на зайцев и слушать птиц.
4) «Пешком не пойду, (ДАВАЙ) машину!» — заявил вдруг Петя.
5) Не (ПУСКАЙ) его, Трошка! Он хочет улизнуть в воду!
6) (ПУСКАЙ) гудят пчёлы, ярко светит солнышко и по дорожкам бегают муравьи.
Мелодия создаётся по определённым законам, которые устанавливает музыкальный слух человека. Звуки в мелодии должны ладить между собой, как бы вытекая друг из друга, продолжая друг друга.
Мелодии песен и танцев нам, как правило, понятны. Но иногда, слушая серьёзную музыку, мы встречаемся с мелодиями, которые нам кажутся странными и немелодичными. А знатоки и любители музыки слушают их с удовольствием. Почему это происходит?
Композитор С. Прокофьев говорил, что когда великий Бетховен сочинял свои мелодии, они были новы, поэтому многие современники злословили, будто глухой старик не слышит, что он сочиняет. Между тем можно утверждать, что Бетховен правильно угадал будущее и что его мелодии доставляют нам и сейчас истинное наслаждение. То же самое было с Вагнером Листом и многими другими замечательными композиторами.
Давно известно, что если человек часто слушает самую разную музыку, то его слух становится гибким, послушным и понимать самые разные музыкальные языки.
Тезис: Наряду с пользой, которую может принести компьютер, он может быть вреден и даже опасен для некоторых возрастных групп населения.
Доказательства: В данном предложении отражена основная суть текста, то, что в нём доказывается или опровергается.
Вывод: Компьютер может принести как пользу, так и вред: при постоянном его использования с человеком могут произойти неприятные последствия, описанные в тексте, но и отказываться от компьютера совсем тоже не стоит - он человеку в поиске информации и выполнении и решении задач.