Укажите частицу, которая может употребляться в побудительном предложении. *
г) бы
а) даже
б) только
в) пусть
Укажите предложение, в котором выделенное слово является частицей.
б) Не пускай козла в огород.
а) Пускай дежурные вытрут доску.
в) Коля хочет яблок? Пускай его в сад!
г) Не пускай в своё сердце кого попало.
Укажите предложение с ошибкой в употреблении формообразующих частиц. *
б) Вряд ли я смог бы ответить на это письмо вовремя.
в) Только сейчас я понял причину неудачи.
а) Давайте напишем заметку в газету.
г) Как бы мне хотелось бы увидеть это своими глазами!
Укажите, когда НЕ со словом пишется раздельно. *
б) (не)жалеет
г) (не)кого
в) (не)ряшливый
а) постигла (не)удача
Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно. *
1) ключи (не)найдены
2) компьютер (не)подключён
3) (не)высокие тополя
4) (не)скрытое облаками
Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно. *
4) (не)чего сказать
3) (не)кошеный луг
1) (не)сумевший реализовать себя в жизни
2) (не)большой, но очень уютный дом
Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно. *
4) (не)преодолимое желание
1) (не)продолжительный перерыв на обед
2) (не)готов отвечать
3) поручить (не)кому
язык, несомненно, один из самых красочных и выразительных языков мира. что же делать речь настолько яркой? какие части речи позволяют не только точно, но и образно описывать действия, предметы, явления? с каких слов образуется большинство художественных средств выразительности? хотелось бы рассказать подробнее о ближайшем «родственнике» имени прилагательного — наречии.
итак, что же это за часть речи такая — наречие? в первую очередь стоит сказать о том, что наречие указывает на признак действия. что будет звучать понятнее — «я провел время на вечеринке» или «я вчера замечательно провел время на вечеринке». разница очевидна. в первом случае имеет место лишь сухое изложение факта, а вот с второго можно показать свое отношение к этому факту и указать на время, когда он произошел. таким образом, повышается и информативность, и эмоциональность высказывания. еще одно свойство наречия — его неизменяемость, делает эту часть речи наиболее привлекательной в глазах школьников. не нужно думать ни о правильности написания окончаний, как у прилагательных, ни о согласовании времен, как у глаголов.
практически всегда наречие «живет» и работает с глаголами, примыкает к ним, поясняет, уточняет, придает четкость определению того или иного действия. наречие — это настоящий «почемучка» — оно отвечает практически на любые вопросы. где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как? с их можно указать и время совершения действия, и его причины, понять с какой целью это действие совершалось, узнать меру и образ действия.
наречие — хороший и в случае, когда необходимо сравнить один предмет или действие с другим. ведь гораздо проще сказать, например, что: «вася играет в теннис хуже, чем саша», чем: «вася хороший игрок в теннис, но саша превосходит его в этом». первый вариант и понятнее, и короче. а, как известно, краткость — сестра таланта, да и залог понятной речи.
нельзя не сказать и о наречиях, которые выражают отрицание. сравните: «в нашем городе нет мест, в которых можно хорошо провести время» и «в нашем городе негде хорошо провести время».
существует несколько правил, запомнив которые, нетрудно употреблять наречия и делать это грамотно. во-первых, если у наречия на конце шипящее, то после него обязательно ставится мягкий знак (за исключением всего трех слов: уж, замуж, невтерпеж). во-вторых, в отрицательных наречиях гласная в приставке зависит от ударения: не — под ударением, ни — безударная. также стоит запомнить правила написания наречий через дефис, не забывать о том, что написание гласных на конце наречий зависит от приставки, знать, какие наречия пишутся слитно, а какие раздельно. правил немного, и запомнить их не составит труда.
используя наречия, можно значительно сократить время, описывая те или иные события, разнообразить свою как устную, так и письменную речь, делая ее более красочной и выразительной, показывать свое отношение к определенным событиям. все это указывает на то, какая это важная и необходимая часть речи!