Укажите частицы, определите, какое значение они придают предложению
И мало ли хороших людей на земле!
Что за прелесть эти сказки!
Мы не говорили ни слова.
Утром же на небе не было ни облачка.
Лишь бы сам ты захотел, всем на свете хватит дел.
Пусть всегда будет солнце!
Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Письменно объясните употребление частиц НЕ и НИ.
(С)верху виден разлив реки. (Н…)дымка, (н…)одной точки.
Тучи совсем закрыли небо, (н…)чего (не)видно.
(Н…)одного выстрела (не)слышно.
(Н…)вчера, (н…)сегодня мне (не)попалось (н…)одной светлой точки.
(В)течени…дня он (н…)раз заговаривал со мной.
Где(бы) (н…)был Суворов, как(бы) тяжело ему (н…)приходилось, он всегда помнил о своей дочери.
заинтересовавшись случаем;отметив расставленную мебель; пользуясь главным образом;недоверчиво и недружелюбно подав мне руку;по обыкновению отчёркивая карандашом наиболее умные и наиболее глупые места;раздражающее;плотно прижавшись стоймя к стене;ежедневно подметавшая каждый вершок пола;вернувшегося из дальней прогулки;ещё поблёскивая мутными;словно вдавленное в стенку;в преувеличенном виде; щаставляющую их возвращаться.
Объяснение:
Я выписала всё подряд( причастия, деепричастия, обороты) . Просто задавай вопросы, смотри на суффиксы, и поймёшь где и что.
С причастным оборотом:
1) Не прекращавшийся с утра дождь барабанил по крышам домов.
2) Надежда, получившая пятерку по русскому, невероятно обрадовалась.
3) Пролетевшая над школой сойка плавно села на ветку сосны.
С деепричастным оборотом:
1) Увидев меня, Макар радостно помахал рукой.
2) Машина, издав хриплый звук, так и не завелась.
3) Отметив отсутствующих, учитель начал урок.
С одиночным деепричастием:
1) Проснувшись, Ольга потянулась и направилась в ванную.
2) Я, отказавшись, ничуть не расстроился.
3) Солгав, Виктор ушел домой.