Укажите цифры, на месте которых в предложениях пишется НИ.
1. Н(1)мужицкая грамотность, н(2)книжки с жалкими наставлениями и прибаутками, н(3)медицинские пункты н(4) могут уменьшить н(5) невежества, н(6) смертности.
2. Обалдуй н(1)имел н(2)какой должности, н(3)получал н(4)гроша жалованья, находил, однако, средства на развлечения.
3. Внешним образом она н(1)как н(2)выражала своего н(3)расположения ко мне, но я чувствовал его и, сидя на нижней ступени террасы, испытывал раздражение и говорил, что лечить мужиков, н(4)будучи врачом, значит обманывать их и что легко быть благодетелем, когда имеешь две тысячи десятин.
4. Н(1)кто - н(2)фельдшер, н(3)Никита, н(4)сиделки н(5)могли понять, зачем он ходил туда, зачем там по целым часам, о чем разговаривал и почему н(6)прописывал рецептов.
5. Писатели н(1) могут н(2) на минуту сдаться перед н(3)взгодами и отступить перед преградами; что бы н(4) случилось, они должны непрерывно делать своё дело, завещанное им предшественниками и доверенное современниками.
6. Чтение настоящей книги должно быть взаимодействием с ней, то есть, н(1)чего н(2) вкладывая в читаемое от себя, вы рискуете и н(3) получить н(4)чего от книги.
7. Мне н(1)когда н(2) удавалось благополучно перебраться через эту проказливую речонку. Вот и теперь, как н(3) старался я держать равновесие, всё равно н(4) смог н(5) замочить ног.
8. Она н(1) к кому н(2) имела претензий, н(3) на кого н(4) сердилась - для нее н(5)чего н(6) существовало.
9. Сколько бы ты н(1) смотрел на море, оно н(2)когда н(3) надоест: оно всегда разное, новое, н(4)виданное.
10. Положение было самое н(1)удобное: н(2)льзя было н(3) встать, н(4) сесть. Н(5) у кого из гостей, н(6) знавших Булгакова, н(7) было н(8)каких сомнений в том, что перед ними сидит молодой немец.
11. Здесь царствовала тишина, н(1) из деревни, н(2) из усадьбы н(3) доносилось н(4) звука.
12. Н(1)кто сейчас уже н(2) обращал внимания н(3) на слова, н(4) на н(5)кому н(6) известного лейтенанта.
13. Теперь уже н(1) гор, н(2) неба, н(3) земли — н(4)чего н(5) было видно.
14. Хорошее зрение н(1) раз выручало Сергея, однако сегодня он, как н(2) вглядывался в даль, н(3)чего н(4) увидел.
15. Как н(1) старался, я н(2) смог найти в колючей изгороди н(3) щели, н(4) лазы, поэтому н(5) раз ободрал бока, пока попал во двор.
16. Я н(1)как н(2) могу понять, как можно н(3) восторгаться, н(4) любить, а то и н(5) знать истории родной страны.
17. Катерина Ивановна н(1)когда н(2) на что н(3) жаловалась. Вещи н(4)как н(5) становились на предназначенное для них новое место, сколько мы с ними н(6) бились.
18. Как н(1) старался, я н(2) смог найти в колючей изгороди н(3) щели, н(4) лаза, поэтому н(5) раз ободрал бока, пока попал во двор.
19. Борис Николаевич н(1)когда н(2)чего н(3) оценивал в подобных беседах и н(4) от чего н(5) предостерегал.
20. Небо очистилось до самых н(1)имоверных глубин, в нём н(2) было н(3) облачка, н(4) даже мгновенных росчерков стрижей.
21. Дорога от города вела только в посёлок, н(1) дальше, н(2) ближе н(3)кто в ней н(4) нуждался.
22. При моём приближении мальчик н(1) выказал н(2) страха, н(3) удивления и даже н(4) пошевелился.
23. Н(1)смотря на сгущавшиеся тучи, н(2)кто н(3)какой тревоги н(4) ощущал.
ответ: В рассказе В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» рассказывается о жизни людей в деревни, об их быте, об их характерах и привычках.
Повествование ведется от первого лица, обычный деревенский мальчишка рассказывает о том, как в деревню приехал фотограф, чтобы сфотографировать их класс. Удивительно то, что для всех жителей деревни это стало настоящим событием, к приезду такого важного человека готовились заранее и очень переживали, чтобы все благополучно. Все жители принимали участие в подготовке, каждый чем мог. Это говорит о том, что люди в деревни были очень дружные и жили как одна семья. Этого очень не хватает в наше время, ведь сейчас все люди и в деревне, и в городе живут каждый сам по себе, совершенно не интересуясь тем, что происходит вокруг. Очень часто бывает так, что даже соседи, живущие в одном подъезде, не знают друг друга.
Герой рассказа накануне приезда фотографа заболел и не смог прийти в школу, чтобы сфотографироваться со всеми ребятами. Он очень переживал из-за этого. Примечательно то, что его друг Сашка, узнав, что товарищ заболел, решил тоже не ходить в школу фотографироваться. Этим он хотел поддержать друга. Это говорит о том, что в то время дружба между детьми была настоящая, ребята старались друг другу во всем и никогда не предавали. Я думаю, что если ребенок в детстве понимает, что такое настоящая дружба, то из него обязательно вырастет хороший человек. Казалось бы, Сашка совершил всего только один поступок, но такой, что герой рассказа запомнил его на всю жизнь.
Очень важное место в рассказе занимает описание того, как деревенские люди того времени относились к учителям. Их очень уважали все взрослые, а глядя на них и все дети тоже. Учителям на селе всегда быту, прислушивались к их мнению, они были очень значимыми людьми в деревне, ведь они обучали детей, вкладывали в них все самое хорошее и важное, что знали сами. Я думаю, нынешним ученикам стоило бы поучиться такому уважительному отношению к учителю у людей времени. Потому что учитель – очень важный человек в жизни ребенка, именно он закладывает в человека основы нравственности, доброты, сочувствия и правильного поведения!
Герой рассказа спустя много лет смотрит на старую фотографию, на которой его нет, но, несмотря на это, она очень дорога ему. Эта пожелтевшая от времени фотокарточка напоминает ему о детстве, о его друзьях, о его деревне и о доме, в котором он родился, и в котором впоследствии разместилась сельская школа.
Объяснение: