Укажите глаголы 1 спряжения (их несколько) 4б.
а) терпеть б) стелить в) вдохнуть г) дышать
д) вырастить е) вырвать ж) убраться
6. Укажите глаголы 2 спряжения (их несколько) 3 б.
а) слышать б) брить в) шепнуть г) обидеть
д) растить е) купаться ж) убраться
Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось. Зима - длинная, лето - гораздо короче, а осень проходит мгновенно, промелькнув за окном золотой птицей.
Разговоры наши любил слушать 15-летний внук лесника Ваня Малявин. Он часто приходил к нам в деревню и приносил белые грибы, бруснику, а то прибегал просто так -послушать разговоры и почитать журнал “Вокруг света”.
Однажды принёс он маленькую, выкопанную с корнем берёзку.
Это вам – сказал он, покраснев. - Подарок. Посадите её в кадку и поставьте в тепле – она всю зиму будет зелёная.
Зачем ты её выкопал? - спросил Рувим.
Ну вы же говорили, что жалко лета, - ответил Ваня. -Это дед меня и научил, память о лете.
Мы принесли ящик, насыпали его землёй и пересадили в него маленькую берёзу, и поставили в самой светлой комнате. А уже через день опустившиеся ветки берёзы поднялись, и даже листья шумели, когда ветер врывался в комнату.
Но на дворе уже была осень.
Как-то ночью пришёл первый заморозок. Я проснулся около 5 часов утра, оделся, вышел в сад. Листья кругом так и сыпались. Даже березка пожелтела.
Комнатная теплота не ее. Через день уже облетела вся.
Все мы были огорчены. Последняя память о лете исчезла. Лесничий усмехнулся, когда мы рассказали ему о попытке зелёную берёзку.
- Это закон, - сказал он. - Закон природы. Если бы деревья не сбрасывали на зиму листья, они бы погибали от тяжести снега и от зимней стужи, от жажды и от накапливания вредных для дерева солей в листьях.
Берёзу мы высадили в сад, а её жёлтые листья собрали и засушили между страниц “Вокруг света”.
Этим кончилась наша попытка сохранить зимой память о лете.
Любовь к малой родине — источник любви к Отчизне
Внимательно ознакомился с новой программной статьей Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» («Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»). Расширяя и дополняя существующую программу политической и экономической модернизации страны, он предлагает ряд поэтапных, конкретных и практических шагов в отношении духовной модернизации казахстанского общества.
Статья содержит ряд предметных, практических указаний и мер, которые потребуют от всех нас длительной и напряженной совместной работы.
Важно, что Президентом страны сделан акцент на развитии краеведения: «Патриотизм начинается с любви к своей земле, к своему аулу, городу, региону, с любви к малой родине. Соответственно любовь к малой родине легко переходит в более широкую установку - любовь к государству».
Мне как краеведу импонирует, что Глава государства подчеркивает необходимость организации серьезной краеведческой работы в сфере образования, экологии и благоустройства, изучения региональной истории, восстановления культурно-исторических памятников и культурных объектов местного масштаба. Это очень важно, потому что пробуждает в людях чувство самоуважения, появление у молодежи правильных ориентиров.
Наша удивительная земля, расположенная на севере Карагандинской области, даёт возможность для захватывающих краеведческих поисков по всем направлениям.
В статье Главой государства подчеркнуто: «Программа «Туған жер» станет одним из настоящих оснований нашего общенационального патриотизма. От малой родины начинается любовь к большой Родине – своей родной стране (к Казахстану)».
Осакаровский район, наш плодотворный край, богат на таких современных героев. Их судьбы — настоящий пример патриотизма для подрастающего поколения.
Если мы не будем изучать историю своей Родины, то не будем знать свои корни, не сможем стать полноценными людьми.
Только любовь к Родине, осмысление своего единения с ней, своей сопричастности к жизни и судьбе Отечества делают нас настоящими людьми.
Республика Казахстан – наша судьба, наше Отечество. Быть казахстанцем – значит быть патриотом Казахстана, гордиться ценностями своей страны и ее историей.
Объяснение: