В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
golenkova240620
golenkova240620
03.07.2021 19:40 •  Русский язык

Укажите глаголы, которые не образуют в настоящем (будущем) времени:
а) форму 1-го лица единств. числа
б) формы 1-го и 2-го лица единств. числа
в) формы 1-го и 2-го лица единств. и множеств. числа

Затмить, ощутить, болеть колоситься, умываться, убедить, прорасти, заполнить, победить, струиться, чудить, чадить, очучиться, мерцать, лить, литься стонать, горчить, осыпаться, хлынуть, звучать, дудеть, селить, расселить, расслеться, брезжить, возбудить.

Показать ответ
Ответ:
nikvermenox7gay
nikvermenox7gay
02.04.2022 15:25
Ночью море грозно шумело, (1) и когда утром рассеялся туман и выглянуло солнце, (2)то все увидели берег, (3)заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.
Найдем грамматические основы:
1. Море(подлежащее)шумело(сказуемое)
2. Туман(подлежащее)рассеялся(сказуемое)
3. Солнце(подлежащее)выглянуло(сказуемое)
4. Все(подлежащее)увидели(сказуемое).
Определим отношения между частями предложения.
Две равноправные части, связанные сочинительной связью:
1.Ночью море грозно шумело.
2.Когда утром рассеялся туман и выглянуло солнце, все увидели берег, заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.
первая часть - простое неосложненное распространенное предложение.
вторая часть - сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным, осложненное причастным оборотом.

Составим схему:
[- =], и (когда = - и = -), [то  - =, (ПО)].

Запятая № 1. стоит перед сочинительным союзом /и/, соединяющим части ССП.
Главная сложность возникает на стыке сочинительного и подчинительного союзов /и/ /когда/.
Правило гласит: если после придаточного есть вторая часть союза /то, тем, но, так/, запятая на стыке союзов не ставится.
В нашем примере есть вторая часть: когдато, запятую между /и//когда/ не ставим.
Запятая № 2.Закрывает придаточное
Запятая № 3.Обособляет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Трудность может также возникнуть в том, ставить или нет запятую перед союзом /и/здесь: /рассеялся туман и выглянуло солнце/. ответ: запятую не ставим, так как грамматические основы имеют общий временной детерминант (обстоятельство времени /утром/).
Между однородными дополнениями /водорослями и мусором/ запятую не ставим, одиночный союз /и/ соединяет однородные члены предложения (дополнения).

Правильная расстановка запятых: Ночью море грозно шумело, и когда утром рассеялся туман и выглянуло солнце, то все увидели берег, заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.
0,0(0 оценок)
Ответ:
MasterPomogite
MasterPomogite
02.01.2022 02:53
(тезис)Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, авто-мобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных Но произошел удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей до телефонной, до телеграфной, до авиационной поры? Да боже мой! У каждого, кто жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.
(доказательство)Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. Но ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. Мы же, дай нам волю, просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры.

Техника сделала могущественными каждое государство в целом и человечество в целом. По огневой уничтожающей и всевозможной мощи Америка двадцатого века не то, что та же Америка девятнадцатого, и человечество, если пришлось бы отбиваться, ну хоть от марсиан, встретило бы их не так, как два или три века назад. Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового? Могуч был библейский Моисей, выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д'Арк из города Орлеана, могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи, Лермонтов и Толстой. Да мало ли... Открыватели новых земель, первые полярные путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа, подвижники идеи. Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения? Конечно, мощные орудия и при Но ведь и духовное ничтожество, трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку трусишка-то и дернет в первую очередь.

Да, все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее. Мы слышим и видим на тысячи километров, наши руки чудовищно удлинены. Мы можем ударить кого-нибудь даже и на другом материке. Руку с фотоаппаратом мы до-тянули уже до Луны. Но это все -- мы. Когда же "ты" останешься наедине с самим с собой без радиоактивных и химических реакций, без атомных подводных лодок и даже без скафандра -- просто один, можешь ли ты сказать про себя, что ты с признаками раннего артериосклероза и камней в левой почке (про дух я уж не говорю), что ты могущественнее всех своих предшественников по планете Земля?
(вывод)Человечество коллективно может завоевать Луну либо антивещество, но все равно за письменный стол человек садится в отдельности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота