Укажите грамматическое значение (смысловые отношения между частями) сложноподчиненных предложений: расчлененная или нерасчлененная структура, тип придаточного предложения, средства связи.
1. Наступило наконец пятнадцатое мая, когда, по распоряжению корпусного командира, должен был состояться смотр. 2. Твердо, большим частым шагом, от которого равномерно вздрагивала земля на глазах у всего полка эти сто человек, все как на подбор, ловкие, молодцеватые, прямые, со свежими, чисто вымытыми лицами, с бескозырками, лихо надвинутыми на правое ухо. 3. Скосив глаза направо, Ромашов увидел далеко на самом краю поля небольшую тесную кучку маленьких всадников, которые в легких клубах желтоватой пыли быстро приближались к строю. 4. Но не успела первая рота сделать и пятидесяти шагов, как раздался нетерпеливый окрик корпусного командира. 5. Однако и шестая рота осрамилась, когда солдаты стали колоть соломенные чучела, вшитые в деревянные рамы. 6. Полуроты, отходя довольно далеко от корпусного командира, одна за другой заворачивали левым плечом и возвращались на прежнее место, откуда они начали движение. 7. В то же время он пристально глядел, как в пуговицах на пальто Николаева отражалась его собственная фигура, с узкой, маленькой головкой и крошечными ножками, но безобразно раздутая в боках. 8. Видно было, что внезапный порыв гнева сразу разбил его искусственную сдержанность. 9. Я вас только убеждаю, хотя имею право требовать. 10. Ромашову показалось, что он вовсе не спал, даже не задремал ни на секунду, а в течение одного только момента лежал без мыслей, закрыв глаза. 11. Мне снилось, будто мы с вами танцуем вальс в какой-то необыкновенной комнате. 12. Ровно подымалась по скату вверх роща с темной травой и с черными, резкими, молчаливыми деревьями, которые неподвижно и чутко прислушивались к чему-то сквозь дремоту. 13. Она перебила его с ласковой и грустной улыбкой, которую он услышал в ее тоне. 14. Когда меня не станет, то и весь мир погибнет. 15. Его лицо совсем не изменило сонного выражения, когда Ромашов, наклонясь над ним, говорил неуверенно и тревожно.
Если бы я был диктором мы бы выходили в прямые эфиры, дикторы все читают живьем, и я в том числе: проводил массу репортажей о демонстрациях, о партийных конференциях. Еще мы зачитывали очерки, художественные произведения, стихи, готовили целые литературные концерты. Это как раз та творческая работа, которая базировалась на основе актерского мастерства. Сейчас такого уже нет и никогда больше не будет, потому что разучились это делать — все только в записи.
Прочитать последние известия в эфире доверялось очень и очень немногим. Из сорока с лишним корреспондентов-журналистов, которые работали на Горьковском радио, в прямой эфир могли выходить только человек пять. Это делалось не из творческих соображений, а просто чтобы не «засорять» вещание ненужными моментами вроде неправильного произношения или какой-то литературной безграмотности. Лишнее в эфире тоже говорить было нельзя. А что такое лишнее? По-моему, это то, что происходит сейчас на популярных телепередачах: я — страшный матерщинник, но меня коробит и начинает мутить, когда слышу мат в эфирах. Особенно неприятно наблюдать за великими артистами, которые заводят людей с камерами к себе в спальню и начинают рассказывать о подробностях личной жизни. Раньше такого не было, поэтому я и люблю это «раньше». Был порядок.
А творчество всегда проявится, его нельзя закрыть многие диссиденты говорили то, что могли, и то, что хотели, в поэтической или в музыкальной форме. Кому надо было высказаться и быть откровенным — те всего этого достигали. И я тоскую по тому времени.
Я недавно приехал в Астану чтобы провести время с семьёй и поразвлекатся.Но однажды со мной произошла одна история которая запомнится мне на всю жизнь.Как то раз я шёл по улице и увидел какую-то странную бабушку,которая сидела на лавочке и что то продавала.Я решил к ней подойти и купить аоды,так как на улице было очень жарко.Вроде бы купил самую обычную воду,а потом я понял что попал в будущее,все машины летали,а за место людей были роботы.Я очень сильно удивился и решил ещё немного побыть в будущем.И там было так классно,что я не хотел возвращатся в настоящее.Но потом я осознал то что если я что-то сделаю в будущем,то это может произойти в настоящем,и вернулся домой.
Конец