Укажите и устраните недочеты, связанные с неудачной звуковой организацией письменного высказывания : 1. Ты стоял в агонии, а я в вагоне. 2. — Очень жаль! — жестоко ответил Жан. Жан жадно сжал ее. 3. Нельзя не отметить и такую яркую черту южнорусских говоров, как аканье. 4. Тут, знаете ли, или историческая достоверность, или очереди в кассу. 5. Вдруг взгрустнулось другу. 6. Вот такие нам заданы задачи в части участия в конкурсе. 7. Слыхали ль Вы, как за рекой поет свирель. 8. На борьбу с листожором вышли все во главе со стажером. 9. Всякому из нас следует строго спросить с себя за порядок. 10. Мы узнавали, не писали ли литераторы о этих событиях. 11. Своевременно ли полили лилии? 12. Никакая река так не глубока, как Ока.
Нарушают благозвучие речи: повторы одинаковых слогов, слияние множества согласных, зияние (множество гласных).
1. Ты стоял в агонии, а я в вагоне.
Ты стоял в агонии, а я в поезде.
2. — Очень жаль! — жестоко ответил Жан. Жан жадно сжал ее.
- Очень досадно! - жестоко ответил Жан. Он крепко стиснул ее.
3. Нельзя не отметить и такую яркую черту южнорусских говоров, как аканье.
Нельзя не отметить яркую черту южнорусских говоров - аканье.
4. Тут, знаете ли, или историческая достоверность, или очереди в кассу.
Знаете, тут или историческая достоверность, или очереди в кассу.
5. Вдруг взгрустнулось другу.
Друг внезапно загрустил.
6. Вот такие нам заданы задачи в части участия в конкурсе.
Вот такие нам даны задачи для участия в конкурсе.
7. Слыхали ль Вы, как за рекой поет свирель.
Вы слыхали, как за рекой поет свирель.
8. На борьбу с листожором вышли все во главе со стажером.
На борьбу с листожором вышли все во главе с практикантом.
9. Всякому из нас следует строго спросить с себя за порядок.
Всякому из нас следует сурово взыскать с себя за порядок.
10. Мы узнавали, не писали ли литераторы о этих событиях.
Мы узнавали, писалось ли публицистами об этих событиях.
11. Своевременно ли полили лилии?
Своевременно ли увлажняют грунт лилиям?