Укажите, какие сочетания слов НЕ являются словосочетаниями
а/ Иду и смотрю
б/ Гроза в/ Золотистые листья
2) Укажите словосочетания со связью примыкание:
а/ Громко позвал
б/ Раздвинул ветки
в/ Деревянный столик
3) Отметить предложение ,где нужен знак тире
а/ Красота это радость жизни
б/Слово одежда всех мыслей и фактов
в/Азамат был упрямый мальчишка
4 Укажите составное именное сказуемое, выписать предлож с ним.
а/Земля под нами увеличивалась.
б/ Мы продолжали учить стихи Пушкина.
в/Весной все стало голубым и зеленым.
5. Найти предложения с обращением
а/Мой друг грустил о юности веселой.
б/Мой друг давай вспомним дороги фронтовые
6 Укажите предложения с вводными словами:
а/ Без сомнения перед нами работа великого мастера.
б/Без сомнения и робости он отвечал урок по истории
7.Заменить словосочетание со связью управление на связь с примыканием . запис сл/соч. а/Слушал с вниманием
б/Вздрогнул от неожиданности---
8)Указать предложение с однородными членами , выписать его . поставить запятые.
а/Шумит река ,наполняя душу спокойствием.
б/ Светит солнце и река блестит в его лучах.
в/ Бабочка с легкими крыльями села на цветок пьет росу складывает крылья а потом улетает.
9) Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, выписать его, поставить запятые.
а/НЕ грусти мой друг
б/Подпрыгнув мальчик дотянулся до ветки сирени
в/ Лужайка освещенная солнцем блестит алмазной росой.
10. Указать предложения с уточняющими членами:
а/Здесь в глуши лесной мелодия звучала прелестно и таинственно.
б/Поздно вечером мы пошли на рыбалку.
в/ В березовой роще в самой ее глубине слышался голос кукушки
12. Правильно продолжить предложение
Тренируя память, ……
Я заучивал стихи наизусть
Облегчается подготовка к экзаменам.
Изменяется скорость усвоения информации
13 Замените словосочетание железный рычаг ( связь согласование на синонимичную связь с управлением
14.Найдите односоставное предложение:
Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей.
Наступает зимний вечер , долгий и безрадостн ый.
В дверь кто- то негромко постучал
15. Укажите цифры на месте, на месте которых должны быт ь запятые.
Прекрасный стиль Гончарова 1 писателя 19 века 2 раскрылся в главах 3 описывающих беспечное 3 дворянское детство Обломова 3 сына спепного помещика.
16. Укажите предложения с обобщающим словом, выписать его . поставить запятые.
Никого не было в старой дворянской усадьбе ни взрослых ни детей.
Никого я не встретил по дороге в родное село.
И взрослые и дети радуются Новому году.
в уголке- 2 скл. П.п. ,
из стали- 3 скл. Р.п. ,
перед читателем - 2 скл. Т.п. ,
из-за свечки - 1скл. Р.п. ,
от вершины- 1 скл. Р.п. , к роще- 1 скл. Д.п., от молодости- 3 скл. Р.п.. , про жирафа- 2 скл. В.п. , при разговоре- 2 скл. П.п. , возле платформы- 1 скл. Р.п. ,перед класс.ом- 2 скл. Т.п. , через поляну-1 скл. В.п. , до вечера- 2 скл. Р.п. , с фартука- 2 скл. Р.п. , под радугой- 1 скл. Т.п. , в плане- 2 скл. П.п.. , об инженер.е- 2скл. П.п. , за парту- 1 скл. В.п., около чучела- 2 скл. Р.п. ,на ромашке- 1 скл. П.п. , до мячика- 2 скл Р.п. , с угрозой- 1 скл. Т.п. , за автобусом- 2 скл. Т.п. , об угрозе- 1 скл. П.п. , на трамвае- 2 скл. П.п. , в кресле- 2 скл. П.п.. , перед ужин.ом- 2 скл. Т.п., о случае- 2 скл. П.п. , без обложки- 1 скл. Р.п. , из проталины- 1 скл. Р.п. , в переулке- 2 скл. П.п. , за осанкой- 1 скл Т.п., про цариц.у- 1 скл.В.п. .
2).Вот бугорок среди поля,с него проказник-ветер взял да и сдул белую шапку.Проказник-приложение.Ветер(какой?)проказник. Выражено существительным,согласуется со словом ветер в падеже.
3).Тетерев-красавец токует.Красавец-приложение.Тетерев(какой?)красавец.Выражено существительным,согласуется со словом тетерев в падеже.
4).Местные охотники-звероловы вышли в тайгу.Звероловы-приложение.Охотники (какие?)звероловы.Выражено существительным,согласуется со словом охотники в падеже.
5).В языке заключён дух народа-творца.Творец(творца)-приложение.Народ(какой)творец. Выражено существительным, согласуется со словом народ в падеже.