Укажите количество грамматических основ в предложении 6. 6. Я прищуриваю глаза, и мне кажется, что по небу плывет сказочное белое чудовище на золоченых распахнувшихся крыльях.
1. Жить и учиться - одно и то же. То+же→пишем отдельно, т.к. это местоимение+частица→рядом с этими словами можно (мысленно) добавить слово самое: одно и то же самое.
2. Нет ничего на свете, что бы могло перекрыть Днепр. Что+бы→пишем отдельно, т.к. это местоимение+частица→частицу можно отделить от местоимения и поставить в другом месте предложения: что могло бы перекрыть Днепр.
3. Мать плотно сжимала губы, чтобы они не дрожали, и крепко закрывала глаза, чтобы не плакали они. Чтобы→пишем слитно, т.к. это союз→можно заменить равноправным союзом для того чтобы: для того чтобы они не дрожали, и крепко закрывала глаза, для того чтобы не плакали они.
4. Марина рассказала почти то же самое, что и её племянник. То+же→пишем отдельно, т.к. это местоимение+частица→рядом с этими словами стоит слово самое.
5. Ты жил - я также мог бы жить. Также→пишем слитно, т.к. это союз→можно заменить союзом тоже: я тоже мог бы жить (отрывок из поэмы "Мцыри" Лермонтова: также=тоже мог бы жить, но впереди ждет смерть).
6. Разные цветы точно вовремя раскрываются в разные часы утра и точно так же закрываются. Так+же→пишем отдельно, т.к. это местоимение+частица→рядом с этими словами стоит слово точно.
1. Расцветший - причастие
... ( что сделавший?) расцветший
2. Н.ф - расцветший
пост. признк. действит., соверш. вида времени
непост. призн. мужск. рода., ед. ч., (падеж сам определи, по тексту)
3. ...( какой? ) расцветший, в предложении является определением.
1. поднявшийся - прич.
... ( какой? ) поднявшийся
2. Н. Ф- поднявшийся
пост. призн. действ., соверш. вида времени
непост. призн. м. ж., ед. ч ( падеж посмотришь в предложении)
3. ... (какой ? ) поднявшийся ( в предложении является определением)
1. сверкающего - прич.
...( что делающего? ) сверкающего
2. Н.ф - сверкающий
пост. признк. действит., соверш. в., настоящ. времени
непост. призн. м. р., ед. ч ( родит. падежа )
3. ...( какого? ) сверкающего ( в предложении явл. определен. )
1.Горящими - прич.
...( что делающими? ) горящими
2. Н.ф - горящий
пост. призн. действит., несовер. вида, настоящ. времени
непост. призн. во множ. числе, ( творит. падежа )
3. ...( какими? ) горящими ( в предлож. являет. определением )
я обычно разбираю так)
Спишем, раскрывая скобки.
1. Жить и учиться - одно и то же.
То+же→пишем отдельно, т.к. это местоимение+частица→рядом с этими словами можно (мысленно) добавить слово самое: одно и то же самое.
2. Нет ничего на свете, что бы могло перекрыть Днепр.
Что+бы→пишем отдельно, т.к. это местоимение+частица→частицу можно отделить от местоимения и поставить в другом месте предложения: что могло бы перекрыть Днепр.
3. Мать плотно сжимала губы, чтобы они не дрожали, и крепко закрывала глаза, чтобы не плакали они.
Чтобы→пишем слитно, т.к. это союз→можно заменить равноправным союзом для того чтобы: для того чтобы они не дрожали, и крепко закрывала глаза, для того чтобы не плакали они.
4. Марина рассказала почти то же самое, что и её племянник.
То+же→пишем отдельно, т.к. это местоимение+частица→рядом с этими словами стоит слово самое.
5. Ты жил - я также мог бы жить.
Также→пишем слитно, т.к. это союз→можно заменить союзом тоже:
я тоже мог бы жить (отрывок из поэмы "Мцыри" Лермонтова: также=тоже мог бы жить, но впереди ждет смерть).
6. Разные цветы точно вовремя раскрываются в разные часы утра и точно так же закрываются.
Так+же→пишем отдельно, т.к. это местоимение+частица→рядом с этими словами стоит слово точно.