Укажите межстилевую и книжную лексику. вульгаризмы у говорящего (пишущего) — признак низкой языковой культуры, нарушение элементарных этических норм и пренебрежение к родному языку. они засоряют и портят язык, поэтому следует осознанно и обдуманно бороться с их употреблением в речи (особенно
актуально это в настоящее время). наш язык должен быть выразительным и красочным, но в то же время сдержанным и целомудренным. нельзя нарушать речевой этикет и правила приличия, если мы считаем себя употребление вульгаризмов достойно не только сожаления, но и осуждения, хотя и в устной речи, и в
прозе и публицистике последних лет — в связи со свободой слова, не ограниченной ни общественной цензурой, ни самоцензурой говорящих/пишущих, — практика употребления грубых просторечных слов расцветает пышным цветом. более того, сейчас даже составители толковых словарей не всегда поступают в
достаточной мере продуманно и осторожно, включая в нормативные лексикографические издания грубые просторечные слова, нарушающие нормы и приличия (не будем примеров стимулировать их употребление, как это делают сми, кино, иногда даже и театр, а также больша я часть современных писателей).
Из двадцать первого века пишет тебе твой почти что ровесник. Наверное, возраст, единственная наша общая черта. Я - обычный школьник, ты, молодой дворянин, учился дома, успел жениться, убить несколько сверстников и умереть. Наверное, в этом была главная причина твоих неудач. Сейчас люди взрослеют не так быстро. Но у нас есть время узнать много важного. Например, то, что в мире ничего не делится на черное и белое. Что каждое действие имеет свое последствие. Что каждая жизнь ценна.
Много что ты понял и сам. То, что ты сумел увидеть в Капулетти людей - большая заслуга. В будущем ненависть и месть не в чести. Но, Ромео! Ну зачем же ты, Ромео! Меня поражают твои поступки. Они безответственны, они преступно небрежны! Ты женился (на несовершеннолетней девушке!), не желая того, убил Тибальда. Скажешь, у тебя не было выхода? Ведь Джульетту выдали бы замуж, а от руки врага умер твой друг.
Увы, решая каждую проблему, ты делал только хуже.
Эпичный провал с побегом не был твоей виной - тебя ведь не предупредили. Но, Ромео, как же ты мог так беспечно отнестись к своей жизни? Возможно, во мне говорит эгоизм современного человека. Или здравый смысл. Но само убийство никогда ничего не решало, даже в вопросах любви. А твое так и вовсе все испортило.
Ты хороший парень, Ромео, и я уважаю силу твоей любви, твой (хоть и зачаточный) гуманизм. Но больше думай. Думай!
В этом Соня Татьяны Толстой кажется списанной с героини "Преступления и наказания". Соня-отчасти ребёнок, божий дар. И дети её так любят, ведь она близка к ним своей непосредственностью и наивностью. Соня-голубок, птица-символ свободы, невинности и души. Да, птичка глуповатая, если не сказать просто дурная(особенно, когда мечется прямо под ногами прохожих), красоты весьма сомнительной, но зато-она добрая. И этой добротой не забывают пользоваться все и вся:то с детьми, посидеть, то приготовить что-то, то просто развлечься и самоутвердиться за её счёт. С точки зрения Раскольникова(опять здравствуй, "Преступление и наказание") пользование такими Сонечками-знак неблагополучия мира. Это, по сути, и является авторской позицией.