В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
shoeva02
shoeva02
16.03.2022 17:23 •  Русский язык

Укажите номер предложения, в состав которого входит обособленное определение.
(1) Возникновению географии как определенной области знаний предшествовал длительный процесс развития человеческого мышления. (2) Истоки географической науки можно обнаружить даже в первобытном обществе. (3) Дело в том, что мыслить географически» (в отличие от мыслить во времени), связанная с необходимостью ориентироваться на местности, относится к числу основных человека...(4) Даже на заре своей истории люди всегда что-то знали о той местности, в которой жили. (5) Они знали, где находится лес, кустарник или луг, знали, чем богаты леса и много ли рыбы в реках, знали, как пройти из одного селения в другое, и отчетливо представляли себе, какая погода преобладает в летние сезоны и какая в зимние... (6) Древнейшие народы могли ничего не знать - и не знали! - о собственной истории, но они знали свои владения, потому что без этих знаний не смогли бы выжить.
(7) Следовательно, у всех народов даже на самых ранних ступенях общественного развития имелись зачатки географических знаний, имелись отчетливые представления об окружающем

Показать ответ
Ответ:
лиза2744
лиза2744
07.05.2023 06:41
Имена числительные отличаются многообразием типов словоизменения, поэтому большую часть учебного времени обычно занимает работа, связанная с усвоением норм склонения. Если учитель не позаботится о том, чтобы школьники поняли необходимость и важность такой работы, то она не достигнет цели. Чтобы показать учащимся, что числительные – это не просто словесное выражение скучных арифметических значков, а очень важный грамматический разряд, на первом же уроке по теме можно провести небольшую беседу о роли числительных в нашей жизни.
Например:
“Как обойтись бы без числа наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен.
Ты и с числительным будь дружен.
Что такое – имя числительное и зачем оно нужно?
Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным.
Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников!
Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? !
Нет, на свою голову придумали обозначить всё: время, деньги и многое другое. Мы шутим, т. к. уверены. Что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно.
Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. )
На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами.
Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, – понятие количества, величина, при которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”.
Числительные совмещают признаки существительного и прилагательного.
Как и другие имена, числительные склоняются (изменяются по падежам) .
Чисел в русском языке бесконечное множество. А вот “счетных слов” не так уж и много. Как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? Оказывается, это возможно потому, что от одного числительного образуется множество других.
Вот, например, числительное шестнадцать. Оно образовано от числительного шесть. От этого же слова образовались сложные числительные шестьдесят и шестьсот. А из простых и сложных числительных можно образовать сколько угодно составных: шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестнадцать.
Так что считай себе да считай, числительных для любых чисел хватит”.
Подобная беседа вызывает у школьников живой интерес к цифрам, к изучению слов, обозначающих количество. После беседы учащимся можно предложить привести примеры “радостных”, “грустных” цифр, связанных со школьной жизнью, и в соответствии с темой урока (“Общее понятие о числительном”) определить группу названных числительных по значению (количественные и порядковые) .
Интерес учащихся к статистике, цифре нужно поддерживать на протяжении всего изучения числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного употребления числительных, будут восприниматься школьниками как необходимое звено в овладении жизненно важным навыком. Этого можно достигнуть специальным подбором текстов, а также особыми заданиями, требующими понимания усвоения навыка правильного употребления числительных, сочетаемости их с другими частями речи. Чтение таких текстов учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Еленка871
Еленка871
29.10.2020 18:20
Зимой природа словно бы засыпает. Она, как спящая красавица, ветки-ресницы которой покрыты инеем, а щеки-полянки - снегом, таким белым и пушистым, что кажется: тронь его - и он развеется, как головка белого одуванчика летом. Но только кажется, что природа спит: вот маленькие следы юркой рыжей белки, пушистый хвост которой мелькнул за ближайшим деревом. Белка, видно, побежала в свое укрытие за орехами, которые она запасала осенью. А вот небольшой холмик, в котором, наверное, живет лиса: тоненькая цепочка следов тянется из почти невидимого из-за низок нависших веток лаза. Лес на самом деле не спит: где-то рыщет волк, а ночью светятся желтые глаза филина, высматривающего добычу. Но именно зимний лес манит нас своей загадочностью, предстает словно бы сошедшим со страниц сказки. Но где уж нам, городским жителям, разгадать его загадки!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота