Укажите номер слова в котором верно выделена буква обозначающая ударный гласный звук
1 ворОта
2 бантЫ
3 дОговор
4 дЕфис
Укажите номер слова которое состоит из приставки корня одного суффикса и окончания
1обещанный 2подключён 3сбросив 4подытожили
Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Говоря о богатстве языка
1 в аудитории началась дискуссия
2 у меня возник интерес к этой проблеме
3 требуются конкретные примеры
4 мы имели в виду главным образом его словарный запас
Какие два слова из списка нельзя включить в таблицу
Проверяемая гласная Е
Чередующаяся гласная И
1расст..лать
2закр..пить
3в..стибюль
4посв..тить (фонарём)
5зам..рли (от удивления)
Найдите варианты ответов в которых в обоих словах пропущена одна и та же буква Укажите их номера
1 по..кладка о..бойный
2 пр..встать пр..клеить
3 на..граться из..скать
4 бар..ерный с..язвить
5 пр..израстать пр..дедушка
Найдите слово в котором написание пропущенной буквы зависит от спряжения Выпишите это слово вставив пропущенную букву
невид..мый
усе..нный
стро..вший
обнаруж..в
Найдите слова в которых на месте пропуска пишется буква О Укажите их номера
1ч...рный
2береж...к
3расч...ска
4пш...нка
Прочитайте сочетания слов
Луг (не)скошен
(не)почистив двор
Укажите верное утверждение
А НЕ с причастием скошен пишется раздельно так как причастие употреблено в краткой форме.
Б НЕ с деепричастием почистив пишется раздельно так как у него есть зависимое слово
1Только А 2только Б 3и А и Б 4 ни А ни Б
Найдите слова которые пишутся слитно Укажите их номера
1) (по)разному объяснить
2) (по)началу лекции
3) (вечно)зелёные деревья
4) (в)роде ручки
5) (кое)либо напишет
10. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Когда льня(1)ые вещи в доме старели, их заменяли свежими, вновь вытка(2)ыми сельскими ткачихами на стари(3)ых станках.
11. Прочитайте предложения.
1) Машинально он свернул в калитку и, пройдя длинную аллею лип, занесённых снегом, опустился на низкую садовую скамейку.
2) Мы с Юркой, цепляясь за лианы, с трудом добрались до входа в пещеру и, свесив ноги и тяжело дыша, сели у входа.
А. В предложении 1 использованы два причастных оборота.
Б. В предложении 2 использованы три деепричастных оборота.
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
М.В. Ломоносов наметил разграничение знаменательных и служебных слов ( ) и в дальнейшем это разграничение поддерживали крупнейшие представители русской науки предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
13. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Теперь, когда Тина получила особые привилегии (2) равнявшие ее некоторым образом со старшими сестрами (3) она волновалась больше всех, хлопотала (4) и бегала за десятерых (5) попадаясь ежеминутно кому-нибудь под ноги (6) и только усиливала общую суету (7) царившую обыкновенно на праздниках в рудневском доме.
Прочитайте текст и выполните задания
(1) Детство, как почва, в которую падают семена. (2) Они крохотные, их не видно, но они есть. (3) …они начинают прорастать. (4) Биография человеческой души, человеческого сердца – это прорастание семян, развитие их в крепкие, большие, во всяком случае, растения. (5) Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом. (6) Последующая жизнь сложна, многогранна. (7) Она состоит из миллиона поступков, которая определяется многими чертами характера, и, в свою очередь, формирующими этот характер. (8) Но если бы какой-нибудь фантастический ум мог и находить связь явлений, то он нашёл бы, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок имели в детстве свой зародыш, своё семечко
14. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 3?
1) Когда 2) Потом 3) Возможно 4) Вечером
15. Какое заглавие наиболее точно передаёт основную тему текста?
1) Детство, как почва, в которую падают семена.
2) прорастание семян.
3) Последующая жизнь сложна, многогранна
4) Связь явлений
16. Выберите из перечня два верных утверждения и укажите их номера.
1) Стиль текста научный
2) Предложения 1 и 2 связаны с личного местоимения
3) В предложении 8 представлено рассуждение
4) В предложении 7 использована метафора
5) Предложения 2 противопоставлено содержанию предложения 1
17. Укажите количество основ в предложении 5.
18. Среди предложений 7-8 найдите предложение, в котором использовано действительное причастие настоящего времени. Выпишите это слово.
19. Замените выделенный в предложении 1 фрагмент причастием. Запишите получившееся слово в нужной падежной форме согласно контексту.
20. В предложении 8 найдите слово, имеющее лексическое значение «действие». Выпишите это слово.
Язык (подлежащее) - наследие (сказуемое)
Литературный язык (согласование), язык, которым мы пользуемся, (согласование), драгоценнейшее наследие (согласование), полученное нами (управление), нами от поколений (управление), предшествующих поколений (согласование), подлинно наследие - примыкание.
Составное именное сказуемое.
Любовь (подлежащее) - есть нежность (сказуемое)
Любовь к любимому (управление), нежность ко всем (управление), ко всем вблизи (примыкание), ко всем вдалеке (примыкание)
Составное именное сказуемое.
Все вокруг запело, зашумело, заговорило, зашевелилось. За рекой поднимаются дубовые, пихтовые, сосновые леса. По мшистым топким берегам чернели избы здесь и там. В лесу было тихо, прохладно. Часто встречались крупные синие ягоды голубики, прозрачные ягоды брусники. Санька ходил быстрым легким шагом, остро пронизывал глазом прелесть /??здесь не поняла/, старался не пропустить ни одной полянки. За снежным туманом не видно ни поля, ни телеграфных столбов, ни леса. Я подошел к берегу и огляделся. Ни справа, ни слева, ни на воде, ни на берегу никого не было.