Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями.
"(1) - Не было этого, - возразил Гэндальф. (2) - В солнечную погоду дальше видно: вот ты и увидел горы. (3) Мглистый хребет у границ Остранны плавно сворачивает на юго-запад. (4) Ты что же - ни разу не заглянул в карту, пока мы гостили у Владыки Раздола?"
2. Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями.
"(1) - Да, гостить у эльфов приятней, чем тащиться в Мордор, - согласился Мерри. (2) - Но мы ведь завидуем не тебе, а Сэму. (3) Раз уж ты взялся за это дело, для нас не придумаешь худшего наказания, чем отпустить тебя в поход одного. (4) Часть пути мы одолели вместе - надо вместе его и закончить".
3. Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями.
"(1) Тяжелые тучи к рассвету рассеялись, прозрачный воздух стал морозней и суше, а из-за Мглистых гор выплыло солнце - громадное, но по-зимнему неяркое и холодное. (2) Путники подошли к гряде холмов, поросших могучими горными дубами, - казалось, что их черно-серые стволы вырублены в древние времена из гранита. (3) На юге, преграждая Отряду дорогу, высился гигантский горный хребет с тремя особенно высокими пиками в серебрящихся шапках вечных снегов. (4) Фродо внимательно рассматривал горы; к нему неслышно подошел Гэндальф и, приложив ладонь козырьком ко лбу, глянул на далекий заснеженный хребет".
4. Укажите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.
"(1) Бедняги, им выпала суровая доля, хотя, впрочем, они ее выбрали сами. (2) Я предвидел, что так и должно случиться, если меня не отпустят в Мордор. (3) Но могу по секрету сказать вам, друзья, что не им одним суждена эта доля: с Кольцом отправится большая группа - как только разведчики возвратятся в Раздол. (4) Они уже ушли на разведку, Гэндальф?".
Война - это очень страшное слово, от которого веет холодом и смертью. Война уносит миллионы жизней, губит семьи, изменяет людей и мир. Война не щадит никого, всё рушит вокруг…
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года и длилась для наших, русских людей, в течение невыносимо долгих тяжёлых 4 года. Великая Отечественная Война унесла много ни в чём неповинных людей, много детей. Война оставила глубокий след в каждой семье.
Это была сама страшная и самая величайшая война в истории человечества. Вся Россия объединилась и боролась против фашизма. Бесстрашные, мужественные русские люди сражались за каждый клочок родной земли, за своих товарищей, за свою страну. Никто не боялся взглянуть в лицо смерти. Сыновья, мужья, деды и даже девушки уходили на фронт. Многим не суждено было вернуться, но никто не отчаивался, и все верили только в Победу над фашизмом! В тылу дети и матери, старики работали на заводах по двенадцать или четырнадцать часов, а бывало и сутками. Стойкое мужество и упорство было у этих людей! Дети работали наравне со взрослыми, потому что Родине нужно было поддерживать армию, а сами,люди, жили впроголодь.
Медсёстры были готовы сами попасть под пули, но лишь бы раненого солдата с поля боя. Даже собаки во время войны людей от бомбёжек! Всё для фронта! Всё для Победы!
Сколько же всего пережили люди за эти четыре года! Об этом страшно и горько говорить…Вспомните ужасную блокаду Ленинграда, которая продлилась девятьсот дней! Вспомните героическую оборону Севастополя, которая продлилась двести пятьдесят дней! Вспомните глобальные битвы: Московская битва в декабре 1941 года, Сталинградская битва, длившаяся с лета 1942 по февраль 1943, Курская битва и много было великих значимых, важных боев, в которых многие русские солдаты, русский народ показали всю свою силу, мощь и любовь к родной земле!!! Вспомните поимённо каждого погибшего солдата! Преклоните голову перед его подвигом! Люди, помните: какой ценой завоёвано наше счастье, мирное небо над головой!
9 мая каждый год мы отмечаем Великую Победу над фашизмом и благодарим наших родных, близких людей, наших прадедов за нашу светлую жизнь, за мирное небо над головой! Пусть больше никогда не будет войн! А люди нашей страны будут всегда счастливы!
Я хочу рассказать о своём родном человеке, участнике Великой Отечественной войны, о котором вся наша семья всегда помнит и любит.
Мой прадедушка, Пётр Семёнович Алексеев, родился в Удмуртии, в Малопургинском районе, в 1913 году.
23 июня 1941 года ( на второй день войны) его призвали в армию, на фронт, и назначили санинструктором, так как до войны он имел медицинское образование. Несмотря на то, что нужно было руководить санитарами, мой прадедушка брал в руки оружие и вместе со всеми солдатами и офицерами принимал участие в боевых действиях. Он был отличником боевой подготовки по стрельбе.
В годы Великой Отечественной войны мой прадедушка, Петр Семёнович, отстаивал такие города, как Брест, Ленинград, Великие Луки, Сталинград и другие города.
Но вот однажды, дойдя до Польши, их армия попала в окружение вражеских сил, и после многомесячной осады всех взяли в плен. Позднее мой прадедушка был освобождён войсками Красной Армии.
По окончании войны в 1945 году его пригласили на службу в город Москву, в часть НКВД. Он был ответственным по надзору за немецкими военнопленными, которые восстанавливали разрушенную Москву.
И только в 1948 году он вернулся домой с орденами и медалями. Я очень
горжусь своим прадедом! И очень его люблю! Я горжусь не только им, но и
всеми героями Великой Отечественной войны и низко преклоняюсь перед всем великим русским народом, внёсшим неоценимый вклад в Великую Победу над фашизмом!! Вечная слава героям! Память о них в моём сердце навсегда!
Мне часто вспоминается рассказ Юрия Нагибина, внёсшего огромный вклад в русскую литературу, « Мой первый друг, мой друг бесценный…». Название рассказа произошло из первой строчки знаменитого стихотворения А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный…», посвящённого Пущину, лицейскому другу Пушкина. В рассказе Юрия Нигибина тоже говорится о верном, преданном друге Павлике, о настоящей дружбе и о формировании характера главного героя .
В этом произведении мне понравилось то, как мальчики познакомились, дружили, пробовали и развивали свои в различных науках: химии, физике, живописи…
Мы, живущие ныне, тоже ответственны за мир на земле. Мы должны быть лучше, чище, самосовершенствоваться каждый день и помнить, какою ценой завоёвано наше счастье – жить на родной земле, на планете Земле!!
Объяснение:
Корректные приемы спора
Спор — это борьба, и общие методы успешной борьбы приложимы также в споре.
Во всякой борьбе очень ценна инициатива. В споре важно, кто задает его тему, как конкретно она определяется. Нужно уметь повести ход спора по своему сценарию.
Рекомендуется, далее, не обороняться, а наступать. Даже оборону лучше вести с наступления. Вместо того чтобы отвечать на возражения противника, надо заставить его защищаться и отвечать на выдвигаемые против него возражения. Предвидя его доводы, можно заранее, не дожидаясь, пока он их выскажет, выдвинуть их самому и опровергнуть.
Рекомендуется также концентрация действий, направленных на центральное звено системы аргументов противника или на наиболее слабое ее звено.
Можно применять в споре прием опровержения аргументов противника его же собственным оружием. Из принятых им посылок надо всегда пытаться вывести следствия, подкрепляющие защищаемый вами тезис. Особый интерес в этом случае представляют неожиданные для противника следствия, о которых он даже не подозревает.
Эффект внезапности можно использовать и многими другими Например, придержать самые неожиданные и важные сведения к концу спора.
Нередко, особенно когда предмет спора не является в достаточной мере определенным, может оказаться полезным не занимать с самого начала жесткую позицию, не спешить твердо и недвусмысленно определить ее. Иначе в переменчивых обстоятельствах спора трудно будет ее модифицировать и тем более от чего-то отказаться.
Принято считать, что нет ничего недозволенного и в таком приеме, как взять слово в самом конце спора, зная все аргументы выступавших и лишая их возможности развернутого ответа. Однако вряд ли этот прием демократичен: он доступен далеко не для каждого участвующего в споре.