В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Укажите номера неверных утверждений.
а. Союзы: и, зато, или являются соединительными;
б. Если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.
в. В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому.
Г. ССП – это сложные предложения, части которых связаны сочинительными союзами

2. Найдите сложное предложение.
а) По всей округе ливни льют веревки из дождинок вьют.
б) Сыпучий снег летит на плечи над головою сучья гнет.
в). Огород внизу начинает чернеть а в лесу бело.
г) Пройдя весь маршрут успешно туристы возвращались домой
3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
а) Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.
б) Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.
в) Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.
г) Я бродил подолгу и видел много примет осени.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Усевшись, наклоняемся друг к другу головами ( ) И начинаем говорить вполголоса.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в). Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.
г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
5.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.
а) Воздух совершенно прозрачен, и простым глазом заметны его переливы в ярком утреннем свете солнца.
б)Целую жизнь он потом если не рассказывал, то вспоминал этот цветок.
в)Дон лился, легко позванивая на перекатах и серебрясь от ветра вместе с листьями ракит.
г) Блеснула огненная нить, и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко –красного пламени.
6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):
а) Что-то зашумело в верхушках деревьев и несколько мокрых безжизненных листьев упало на влажную землю
б) Вдалеке гремел гром и ливень стоял сплошной стеной.
в)Ветер к утру ослабел и снег перестал..
г) Осень и с деревьев опадают листья в воздухе потянулась паутина.
7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Снег летит (5) и с сосен (6) и с берёз (7) и весь лес вот-вот запылает белым пожаром.
8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.
а)Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нём старика.
б)Из лесу доносится тревожный крик неуснувшей птицы или раздаётся неопределённый звук.
в)Давно морозы сковали землю, да навалило снегу, и лес стоит в своей мрачной сосредоточенности.
г) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими
9. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Конюшни полны были дорожных лошадей(1) дворы (2) и сараи загромождены разными экипажами. В 9 часов утра заблаговестили к обедне(3) и все потянулись к новой каменной церкви.
10. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.
а) Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь, засветил его, и оба тихо сошли с крыльца, и пошли около двора.
б) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли.
в) Бабы с криком спешили свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар.
г) Маша имела прекрасный голос, и большие музыкальные Дефорж вызвался давать ей уроки.
11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.
12. Переписать. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.
а) Я был резв ленив и вспыльчив но чу..ствителен и честолюбив и ласкою от меня можно было добит..ся всего.
б) К (не)счастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н..)кто (н..)умел за меня взят..ся.
в) Было т..мно но я всё(таки) вид..л и деревья и воду и людей.
г) Всё дальше путь и месяц выше и звёзды меркнут в с..ребре.
д) Где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк и капала вода с прозрач..ным звуком.
е) То (ли) ра..ветало то (ли) тучи на неб.. ра..сеялись.

Показать ответ
Ответ:
selivanovartem1
selivanovartem1
08.01.2024 09:55
1. Номера неверных утверждений:
а. Верное утверждение. Союзы "и", "зато", "или" являются соединительными.
б. Неверное утверждение. Если в ССП (составном сказуемом) с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними ставится.
в. Верное утверждение. В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому.
Г. Неверное утверждение. ССП - это простые предложения, части которых связаны сочинительными союзами.

2. Сложное предложение:
б) Сыпучий снег летит на плечи над головою сучья гнет.

3. Союз и соединяет части сложного предложения в следующих примерах:
а) Пыль вихрем неслась по дороге, и месяц совсем затуманился.
в) Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.
г) Я бродил подолгу и видел много примет осени.

4. Правильное объяснение пунктуации в предложении:
в) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

5. Номера предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами:
а) Воздух совершенно прозрачен, и простым глазом заметны его переливы в ярком утреннем свете солнца.
г) Блеснула огненная нить, и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко –красного пламени.

6. ССП с общим второстепенным членом:
а) Что-то зашумело в верхушках деревьев, и несколько мокрых безжизненных листьев упало на влажную землю.
б) Вдалеке гремел гром, и ливень стоял сплошной стеной.

7. Нужно поставить запятые на месте цифр 5 и 6:
Снег летит (5), и с сосен (6), и с берёз (7), и весь лес вот-вот запылает белым пожаром.

8. Номер предложения с пунктуационной ошибкой:
а) Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нём старика.

9. Нужно поставить запятые на месте цифр 1 и 3:
Конюшни полны были дорожных лошадей (1), дворы (2), и сараи загромождены разными экипажами. В 9 часов утра заблаговестили к обедне (3), и все потянулись к новой каменной церкви.

10. Номер предложения с пунктуационной ошибкой:
б) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли.

11. Запятые между частями сложносочинённого предложения:
1

12. Переписать. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы:
а) Я был резв, ленив и вспыльчив, но чуствителен и честолюбив, и ласкою от меня можно было добиться всего.
б) К (не)счастью, всякий вмешивался в моё воспитание и (н..)кто (н..)умел за меня взят..ся.
в) Было т..мно, но я всё (таки) вид..л и деревья, и воду, и людей.
г) Всё дальше путь, и месяц выше, и звёзды меркнут в с..ребре.
д) Где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк, и капала вода с прозрачным звуком.
е) То (ли) ра..ветало, то (ли) тучи на неб.. ра..сеяли.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота