В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Укажите номера неверных утверждений.
а. Союзы: и, зато, или являются соединительными;
б. Если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.
в. В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому.
Г. ССП – это сложные предложения, части которых связаны сочинительными союзами

2. Найдите сложное предложение.
а) По всей округе ливни льют веревки из дождинок вьют.
б) Сыпучий снег летит на плечи над головою сучья гнет.
в). Огород внизу начинает чернеть а в лесу бело.
г) Пройдя весь маршрут успешно туристы возвращались домой
3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
а) Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.
б) Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.
в) Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.
г) Я бродил подолгу и видел много примет осени.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Усевшись, наклоняемся друг к другу головами ( ) И начинаем говорить вполголоса.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в). Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.
г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
5.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.
а) Воздух совершенно прозрачен, и простым глазом заметны его переливы в ярком утреннем свете солнца.
б)Целую жизнь он потом если не рассказывал, то вспоминал этот цветок.
в)Дон лился, легко позванивая на перекатах и серебрясь от ветра вместе с листьями ракит.
г) Блеснула огненная нить, и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко –красного пламени.
6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):
а) Что-то зашумело в верхушках деревьев и несколько мокрых безжизненных листьев упало на влажную землю
б) Вдалеке гремел гром и ливень стоял сплошной стеной.
в)Ветер к утру ослабел и снег перестал..
г) Осень и с деревьев опадают листья в воздухе потянулась паутина.
7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Снег летит (5) и с сосен (6) и с берёз (7) и весь лес вот-вот запылает белым пожаром.
8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.
а)Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нём старика.
б)Из лесу доносится тревожный крик неуснувшей птицы или раздаётся неопределённый звук.
в)Давно морозы сковали землю, да навалило снегу, и лес стоит в своей мрачной сосредоточенности.
г) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими
9. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Конюшни полны были дорожных лошадей(1) дворы (2) и сараи загромождены разными экипажами. В 9 часов утра заблаговестили к обедне(3) и все потянулись к новой каменной церкви.
10. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.
а) Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь, засветил его, и оба тихо сошли с крыльца, и пошли около двора.
б) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли.
в) Бабы с криком спешили свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар.
г) Маша имела прекрасный голос, и большие музыкальные Дефорж вызвался давать ей уроки.
11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.
12. Переписать. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.
а) Я был резв ленив и вспыльчив но чу..ствителен и честолюбив и ласкою от меня можно было добит..ся всего.
б) К (не)счастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н..)кто (н..)умел за меня взят..ся.
в) Было т..мно но я всё(таки) вид..л и деревья и воду и людей.
г) Всё дальше путь и месяц выше и звёзды меркнут в с..ребре.
д) Где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк и капала вода с прозрач..ным звуком.
е) То (ли) ра..ветало то (ли) тучи на неб.. ра..сеялись.

Показать ответ
Ответ:
felgovanp09wqq
felgovanp09wqq
11.05.2023 22:04

Характеристика здорового человека: стройный, крепкий, красивый, ловкий, сильный, румяный.

Здравствуй- Т. Е. Я желаю тебе здоровья

ЧТОБЫ сохранить и улучшить здоровье нужно детства заниматься спортом, летом закаляться:много купаться, загорать очень умеренно, быть на воздухе. Для здоровья очень важен ночной сон 8 часов, питание должно сбалаансировано и конечно меньше сидеть в интернете.

Текст рассказывает о том, как важно быть здоровым. Здоровье не купишь, его нужно беречь и улучшать с детства.

Р. S. Красивый на твоё усмот рение. Иногда и больной человек может быть красивым. Можешь и родчеркнуть

0,0(0 оценок)
Ответ:
Aleqs2005
Aleqs2005
05.10.2021 16:26

1. Я (ждал) зимних каникул (Р.п.) с большим нетерпением (Т.п.).

2. Мне очень хотелось (поехать) в деревню (В.п.).

3. Я старательно учился, (получал) только хорошие отметки (В.п.).

4. (Мыл) посуду (В.п.).

5. Я с мамой (Т.п.) (ехал) на электричке (П.п.).

6. Она (несла) нас мимо зимних заснеженных полей (Р.п.).

7. Обязательно (вспашут) и засеют пшеницей (Т.п.).

8. Бабушка (И.п.) с дедушкой (Т.п.) (увидели) меня и были очень рады!

9. С дедушкой (Т.п.) каждый день мы (ходили) через посевные поля (В.п.) на речку (В.п.).

10. Где на льду (П.п.) (бурили) лунки (В.п.) и (удили) рыбу (В.п.).

11. Ещё было интересно (ходить) в лес (В.п.) за дровами (Т.п.).

12. Мы грузили в сани (В.п.) хворост (В.п.), (связывая) его в тесные пучки (В.п.).

13. Крупные сучья (В.п.) (рубили) топором (Т.п.).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота