Укажите номера ответов. 1) Когда у Юрия украли бумажник и билеты на самолёт и не удалось восстановить билеты, он был расстроен и обескуражен. 2) Юрий и Серёжа познакомились с Ираклием по дороге на аэродром – тот был водителем такси, сочувственно выслушавшим историю с украденным бумажником. 3) Отец с сыном сидели на скамейке около аэровокзала поздно вечером, потому что у них не было денег на автобус, чтобы добраться до гостиницы. 4) Когда из легкового автомобиля, остановившегося неподалёку от скамейки, где сидели Юрий с Серёжей, вышел человек, Юрий испугался, но, узнав в этом человеке Ираклия, сразу успокоился. 5) На следующий же день после приезда в Москву Юрий отправил деньги Ираклию. ответ: Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 6 указывает на следствие того, о чём говорится в предло-жениях 3–5. 2) В предложениях 18–20 представлено рассуждение. 3) В предложении 25 представлено повествование. 4) В предложении 26 представлено описание. 5) В предложении 71 представлено рассуждение. ответ: Из предложений 10–18 выпишите синонимы (синонимическую пару). ответ: Среди предложений 63–70 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при сочинительного союза, указательного местоимения, контекстных синонимов и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).ответ: Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.«В рассказе “Знакомые люди” И. Грековой используется немало средств художественной выразительности. Среди них стоит отметить такое синтаксическое средство, как (А)(предложения 4, 5, 57), такой троп, как (Б (в предложении26), такой приём, как (В(“знал” в предложениях 74–75), а также такое лексическое средство, как (Г) (“друг другу” в предложении 27, “первым делом” в предложении 61)». Список терминов 1) фразеологизмы 2) диалектизм 3) риторические восклицания 4) литота 5) риторические обращения 6) эпитеты 7) вводные слова 8) риторический вопрос 9) лексический повтор
ИМ Лиса,сестра,папа Р лисы,сестры,папы Д лисе,сестре,папе В лису,сестру,папу ТВ лисой,сестрой,папой П О ЛИСЕ,О СЕСТРЕ,О ПАПЕ. ИМ Гнездо стол окно Р гнезда стола окна Д гнезду,столу,окну В гнездо,стол,окно ТВ гнездом,столом окном П о гнезде,о столе,о окне. ИМ Степь рожь глушь Р степи,рожи,глуши Д степи,рожи,глуши В степь,рожь,глушь ТВ степью,рожью,глушью П о степи,о рожи,о глуши ОКОНЧАНИЯ ОДНИКОВЫ
Р лисы,сестры,папы
Д лисе,сестре,папе
В лису,сестру,папу
ТВ лисой,сестрой,папой
П О ЛИСЕ,О СЕСТРЕ,О ПАПЕ.
ИМ Гнездо стол окно
Р гнезда стола окна
Д гнезду,столу,окну
В гнездо,стол,окно
ТВ гнездом,столом окном
П о гнезде,о столе,о окне.
ИМ Степь рожь глушь
Р степи,рожи,глуши
Д степи,рожи,глуши
В степь,рожь,глушь
ТВ степью,рожью,глушью
П о степи,о рожи,о глуши
ОКОНЧАНИЯ ОДНИКОВЫ
Что значит просклонять имя существительное?
Изменить слово по падежам.
1. Лиса, сестра, папа → существительные 1 склонения, одушевлённые, ед. числа.
и.п. (кто?) лиса сестра папа
р.п. (нет кого?) лисы сестры папы
д.п. (кому?) лисе сестре папе
в.п. (вижу кого?) лису сестру папу
т.п. (кем?) лисой сестрой папой
п.п. (о ком?) (о) лисе сестре папе
Гнездо, стол, окно → существительные 2 склонения, неодушевлённые, ед. числа.
и.п. (что?) гнездо стол☐ окно
р.п. (нет чего?) гнезда стола окна
д.п. (чему?) гнезду столу окну
в.п. (вижу что?) гнездо стол☐ окно
т.п. (чем?) гнездом столом окном
п.п. (о чём?) (о) гнезде столе окне
Степь, рожь, глушь → существительные 3 склонения, неодушевлённые, ед. числа.
и.п. (что?) степь☐ рожь☐ глушь☐
р.п. (нет чего?) степи ржи глуши
д.п. (чему?) степи ржи глуши
в.п. (вижу что?) степь☐ рожь☐ глушь☐
т.п. (чем?) степью рожью глушью
п.п. (о чём?) (о) степи ржи глуши
Одинаковые ли падежные окончания имеют эти имена существительные при склонении?
Падежные окончания зависят от склонения, рода, числа и одушевленности существительного.