Укажите номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства:
а) Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.
б) К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба.
в) Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго.
19Укажите предложения, в которых слово -КАЖЕТСЯ- будет вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает!
б) Кажется шепчут колосья друг другу.
20. Среди представленных предложений найдите предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Знаки не расставлены.Укажите номер этого предложения:
(1) К счастью он вовремя ухватился за корни старой ели. (2) Значит необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. (3) К несчастью мы ещё попали в бурелом. (4) Сделав значительный крюк назад мы благополучно из него выбрались. (5) Посовещавшись мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.
а) 1 в) 3
б) 2 г) 4
Разбор 1
Часть речи
Часть речи слова связанный — причастие, образовано от глагола связать.
Морфологические признаки
Начальная форма: связанный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: страдательное время, совершенный вид;
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Разбор 2
Часть речи
Часть речи слова связанный — имя прилагательное.
Морфологические признаки
Начальная форма: связанный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: качественное;
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
ответ:Берегите природу
Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое. Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.
Объяснение: