Укажите номера предложений, в которых ли является союзом. Объясните свой выбор.
1. Не зайдете ли выпить чаю?
2. Я не знаю, захочет ли он прийти.
3. Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то другой?
4. Ветер ли шумел, или это шумело у него в голове – он не понял.
5. Станет ли кричать – в ответ тишина.
6. Не купишь ли по пути газет?
7. Петь ли надо, плясать ли – он всегда готов.
8. Навряд ли он приедет сегодня.
9. Сергей с приедет ли он сегодня.
10. А на улице то ли песни поют, то ли на гитаре играют.
Відповідь:
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом. (А.А.Фет) НЕ УВИДЕЛА
Не то на серебре – на золоте едал. (А.С.Грибоедов)
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла – всё кипит. (А.С.Пушкин)
2.
метафорахвост кометы; разжечь страсти; кислое настроение; золотые руки; косматое солнце; мягкий человек; цепь рассуждений; черные дни; костер рябины; заря жизни.
метонимияНе хватает рабочих рук; красная кофточка, подождите!; институт много работал; чайник вскипел; выпить стакан молока; весь факультет присутствовал; университет объявил набор; музей фарфора; зал аплодировал.
Пояснення:
Каждый осьминог занимает обычно определённый участок дна. Часто
осьминоги живут в убежищах: гроте (п.п,1 скл. ), нише (п.п.1скл.) в скале или пещере( п.п,1 скл. ) подбольшими камнями. В своих убежищах осьминоги чувствуют себя в безо-
пасности (п . п.,1 скл. )
Удивительна осьминога менять форму тела. Очутившись
в безвыходном положение(п .п,2 скл.) животное припадает к каменной поверх-
ности (д.п.,1 скл. ) и как бы расплывается. Туловище становится плоским. Осьминог
превращается в круглую лепёшку, имеющую в несколько раз большую
площадь, чем животное в обычном состояние(п.п.,2 скл.)
По Ю. Астафьеву