)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) «Простите меня …» – услышал я в трубке тихий, какой-то сдавленный женский голос. 2) Да, больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе волнуются совершенно посторонние люди. 3) Вернувшись с работы, мама усаживалась в коридоре возле столика с телефоном и беспрерывно, как заведённая, разговаривала с теми, кого я днём просил перезвонить. 4) Мне отвечали тоже чуть слышно, словно речь шла о строжайшей тайне: «Всё ещё плохо?» 5) Казалось, даже торшер молча упрекал папу, осуждающе посматривая на него из угла комнаты.
1. ЗДЕСЬ (указ.сл.) , ГДЕ (союз.сл.) первые курсы по овладению навыками общения с компьютером проводятся ещё в детском саду, рассматривают интернет как основную коммуникационную систему XXI века.
Модель: здесь - где
2. ТАМ (указ.сл.) , ГДЕ (союз.сл.) все прочие условия равны, победителем выходит самый мужественный.
Модель: там - где
[ Там , ( где ___ === ) , === ___ ] .
3. Сотовая связь позволяет связаться с внешним миром даже ТАМ (указ.сл.) , ГДЕ (союз.сл.) горы упираются в небеса.
Модель: там - где
4. ГДЕ (союз.сл.) конец добру, ТАМ (указ.сл.) начало злу.
Модель: там - где
ГДЕ (союз.сл.) конец злу, ТАМ (указ.сл.) начало добру.
Модель: там - где
5. Как было бы здорово с телепортации, одним нажатием кнопки переместиться ТУДА (указ.сл.) , КУДА (союз.сл.) тебе хотелось.
Модель: туда - куда
297 карандашам
143 посылкам
777 цветами
2005 год
2.
3 девушки, 4 гусят, 5 брюк, 7 тетрадей, 2 друзей, 15 козлят
3. Б) двое учениц. Правильнее думаю ‘две ученицы’
4.
1) Я прочитал около девяноста страниц.
2) По обеим сторонам дороги расстилались поля
3) Взрослое растение кукурузы за сутки (?) около восьмисот граммов воды
4) Четверо девочек занимаются музыкой
5. а) миллион в) семнадцать г) что тридцать семь д) восемь
6. а) шестьсот б) семнадцать в) восемь г) пятьдесят
7. Не знаю..
8. а- б- в-1 г-
10. а) шестьсот пятидесяти б) сорока
11. б) обеих девочек
Что смогла, извините, если что не так, можно лучший ответ? :)