укажите номера сложносочинённых предложений с общим второстепенным членом или общим придаточным. Знаки препинания не поставлены. 1)в сумерки в небе начали появляться первые звёзды и зажглись огни на пароходах 2)в такую погоду птица не вылетает из гнезда и зверь не покидает своей берлоги 3) душно стало в доме и я вышел на воздух освежиться 4) на площади шёл митинг и звучали горящие речи ораторов 5) на площади шёл митинг и я поспешил туда
2) Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж имён прилагательных. Укажи падеж в скобках. Белый (и.п.) как снег, с блестящими (т.п.), прозрачными (т.п.) небольшими (т.п.) глазами, с чёрным (т.п.) носом и чёрными (т.п.) лапами, с длинной (т.п.), гибкой (т.п.) и красивой (т.п.) шеей, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных (р.п.) камышей по тёмно-синей (д.п.), гладкой (д.п.) поверхности воды.
3)объясните, почему имена прилагательных в т. п имеют разные окончание. Потому что имена прилагательные склоняются по падежам вместе с именем существительным, к которому они относятся, и зависят от рода (мужской, женский, средний) и числа (единственное, множественное) существительного (например, роднОЙ дядя, маленькАЯ птица, горячее солнце в т.п. – роднЫМ дядей, маленькОЙ птицей, горячИМ солнцем).
"КНИГИ - наши верные друзья" - так говорят многие, но не все их
читают. В нашем веке все помешены на видеоиграх, телевидении и
мобильных телефонах. Да, к сожалению, это так. Но если отвлечься от
всего этого, взять в руки книгу и насладиться новым миром - без
видеоигр и мобильных телефонов. Разве неинтересно узнать много нового,
поделиться впечатлениями о прочитанном с кем-нибудь? Ведь это
прекрасное занятие - читать книги. Я сам раньше не понимал этого, пока
не попробовал. Ведь если человеку нравится тема, о которой говорится в
книге, он с удовольствием прочитает её, и не раз, можно сказать, с
прожорливой жадностью вцепится в этот маленький, но одновременно
огромный мир - КНИГУ.