. Укажите номера верных ответов. их может быть от 2 до 4.
6. (1) В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. (2)Однако существуют люди, которые имеют феноменaльнуюпaмять. (3)Например, АлексaндрМaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. (4)Или академик Абрам Иоффе, который нaизустьзнaл всю тaблицулогaрифмов. (5)Великому Моцaртудостaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaтьнaбумaге.
1) В предложении 1 одна из частей односоставная БЕЗЛИЧНАЯ.
2) Предложение 2 осложнено ОБОСОБЛЕННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.
3) Александр Македонский помнил (основа предложения 3)
4) В предложении 4 есть СИС.
5) В предложении 5 ДВЕ грамматических основы.
7. (1) Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. (2)Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? (3)Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. (4)Вот «побежал» катерок, поплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда... (5)Я могу бесконечно любоваться родной рекой.
1) Не перечислишь (одна из основ предложения 1)
2) Одна из частей предложения 2 ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНАЯ односоставная.
3) Ничем не измерить(одна из основ предложения 3)
4) В предложении 4 ТРИ основы.
5) В предложении 5 СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ сказуемое.
8. (1) Трудно найти того, кто не слышал о Дмитрии Ивановиче Менделееве. (2)Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. (3)Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. (4)Этот неординарный ученый − первый разработчик стратостата. (5) Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом.
1) Кто не слышал(одна из основ предложения 1)
2) В предложении 2 одно из сказуемых СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ.
3) Дмитрий Иванович был. (основа предложения 3)
4) Учёный −разработчик (основа предложения4)
5) В предложении 5 ПРОСТЫЕ ГЛАГОЛЬНЫЕ сказуемые.
9. (1) В аллеях застыл зеленоватый полусвет. (2)Поблескивали золоченые статуи. (3)Фонтаны ночью молчали, не было слышно их быстрого шороха. (4)Падали только отдельные капли воды, и плеск их разносился очень далеко. (5)Каменные лестницы около дворца были освещены зарей: желтоватый свет падал на землю, отражаясь от стен и окон.
1) Застыл полусвет (основа предложения 1)
2) В предложении 2 СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ сказуемое.
3) В предложении 3 обе части ДВУСОСТАВНЫЕ.
4) Предложение 4 осложнено однородными членами.
5) В предложении 5 есть ОБОСОБЛЕННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО.
10. (1)Мы разбрелись поодиночке и только перекликаемся друг с дружкой. (2)Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта. (3)Однако обед все-таки нужен. (4)Маруся расстелила на траве сложенную вдвое газету, положила на нее хлеб, соль и яйца, сваренные вкрутую. (5) С аппетитом мы съели всё и растянулись на траве.
1) В предложении 1 есть однородные дополнения.
2) В предложении 2 сказуемые ПРОСТЫЕ ГЛАГОЛЬНЫЕ.
3) В предложении 3 сказуемое СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ.
4) В предложении 4 ДВА ряда однородных членов.
5) Предложение 5 ОДНОСОСТАВНОЕ ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНОЕ.
Перед нами находится картина «Утро», написанная замечательным мастером живописи – Татьяной Ниловной Яблонской. Название картины говорит само за себя – на ней художница запечатлела раннее утро. Оно с первыми солнечными лучами проникает сквозь дымку городского тумана в комнату, озаряя всё теплом и светом. Длинные тени от лучей падают на паркетный пол. Балконные двери открыты настежь, а поступающий чистый воздух, едва задевая настенные вьющиеся цветы в кашпо, наполняет всю комнату свежестью и утренней прохладой. Кажется, что мы слышим едва доносящуюся, бодрую музыку просыпающегося города.
В центре картины изображена только что проснувшаяся девочка, которая делает зарядку. Ей приблизительно десять лет. Она хрупкая, но в то же время подтянутая, в хорошей физической форме. Мы сразу испытываем симпатию к главной героине. Постель ещё не заправлена, и аккуратно сложенные вещи девочки отдыхают на спинке стула. Но она, расправив руки, как «крылышки», навстречу новому дню, полна бодрости и оптимизма.
Интерьер комнаты украшают не только цветы, но и декоративная настенная тарелка с изображением птиц. Создаётся такое впечатление, что они радостно щебечут, встречая вместе с девочкой это весеннее утро!
На первом плане картины изображен круглый стол, накрытый красивой синей скатертью. На нем стоит тарелка с хлебом и глиняный расписной кувшин, в котором, несомненно, девочку ждет молоко, налитое заботливой мамой.
Глядя на это полотно, мы ловим себя на том, что встречаем вместе с девочкой утро, улыбаясь тёплым и нежным солнечным лучикам.
Итак, новый, замечательный день настал! Вперёд! К радостным свершениям!
Вот и утро настало! Какое же оно прекрасное и замечательное.С утра
солнышко большое,желтое дарит всю свою теплоту.Сразу же слышно голос птичек.Зделаю зарядку и выпью чашечку вкусненького чая.И пойду в школу.
Я так написала потомучто в картинке Яблонского утро изображена девочка.Делающая зарядку.А потом пойдет в школу потомучто на заднем плане перед открытым окном стоит стул на котором висит пионерский галстук уже поглаженный и школьная форма.Ещё перед балконом стоит кровать она не заправлена и помята.По видиму она только что встала и уже собирается в школу. Вид у неё приличный и аккуратный.