Укажите нужный суффикс: -ущ-(-ющ-) или -ащ-(-ящ-). 1) Ре..щий, кол..щий, стел..щий.
2) Стро..щий, гон..щий, мол..щий.
2. Учитывая спряжение глаголов, укажите нужный суффикс: -ем-(-ом-) или им-.
1) Пробива..мый, перестраива..мый, леле..мый.
2) Стро..мый, перевоз..мый, вид..мый.
3. Укажите гласную в причастиях времени- действительных и страдательных- перед формообразующими суффиксами.
1) Закач..нный- закач..вший (газ в ).
2) Прове..нное -прове..вший (на току зерно).
4. Каким словам-причастиям или прилагательным- принадлежат краткие формы в цепочках?
1) Девочка умна и воспита..а; дети невежливы и необразова..ы. 2) Девочка воспита..а, к сожалению, одной мамой; фирма не образова..а вновь, а лишь реконструирова..а.
5. В каких словосочетаниях пишется - нн-? 1) Мочё..ые яблоки.
2) Вымоче..ые в уксусе кусочки филе.
3)Сельдь вымоче..а в молоке.
6. В каких словосочетаниях пишется - н-? 1) Кипячё..ое молоко.
2) Кипячё..ое на медленном огне молоко. 3)Вскипячё..ое молоко.
4)Некипячё..ое молоко
7. Вставьте пропущенные буквы.
1) Грохот колёс отозвался гулким эхом на огромном, мощё..ом дворе. 2) Как-то однажды сестра Саша попросила меня пересмотреть старый сундук, наполне..ый книгами, оставшимися от отца и испещрё..ыми на полях его замечаниями, и тетрадями, исписа..ыми его рукою, которые она свято хранила и перечитывала.
8. Раскройте скобки согласно правилам правописания не с причастиями. 1) Вспоминает (не)конченный путь, слишком рано оборванный праздник.(П.Антокольский)
2) Груда (не)читанных газет валялась на столе и уже покрывалась пылью и трубочным пеплом.(Р.Штильмарк)
3) А двоечников-человек пять. Они лежат на койках, тусклые, как (не)чищенная год бляха.(В.Конецкий).
Сосны
Вам не раз доводилось любоваться красивыми, мощны- ми деревьями сосны обыкновенной. Светолюбивые сосны приизрастают не только в лесах, образуя сосновые боры, но могут расти на сухих пе..аных почвах, на меловых го- рах, на скалах и даже в заболоченных низинах, так как нетребовательны к почвам. Корневая система различа- ется у растений, живущих в разных условиях. В сухих почвах у сосен развивается мощный главный корень, ав условиях избытка влаги корневую систему в основном формируют боковые корни, распространяющиеся во все стороны. (Т. Исаева, Н. Романова, С. Новикова) параграф 1
Русский язык красив и богат. С языка мы можем разговаривать, передавать свои мысли и чувства. По тому, как человек говорит, судят на сколько он культурный. Изучение русского языка очень важно для меня. Ведь хорошо зная язык, я смогу поступить в институт, получить хорошую профессию. Да и просто русский язык найти мне много друзей.Вся жизнь человека связана с языком. В процессе всей жизни люди осваивают язык, развивают его. При языка люди понимают друг друга. Он занимает важнейшее место в познании.У всех народов мира свой язык Наш язык изменяется со временем, что-то устаревает и на смену приходят новые современные слова и выражения. В школах, в институтах мы учим помимо родного и другие языки. Для нашего общего развития.
Я горжусь, что разговариваю на русском языке. Ведь недаром говорят:"Богат и могуч русский язык".