Укажите отрицательное местоимение:
a) никто;
б) несколько;
в) некоторый;
г) некто.
2. Укажите неопределенное местоимение:
a) кто;
б) тебя;
в) некто;
г) никто.
3. Укажите, какие местоимения нужно писать через дефис:
a) что(же);
б) (о)нём;
в) мне(ли);
г) (какой)нибудь.
4. В каком ряду все местоимения пишутся раздельно?
а) что(то), (кое)(у)кого, (не)что;
б) (ни)кого, что(либо), (кое)(с)кем;
в) (не)(с)кем, (кое)(с)кем, (ни)(для)кого;
г) (не)наш, (со)мной, кто(нибудь).
5. Найдите строку, в которой даны личные местоимения:
a) кто, кому-то, им, мне;
б) ему, мне, твоего, вам;
в) моего, им, ему, тобой;
г) тобой, мне, вам, ему.
6. Выберите из предложений имена числительные и распределите их по
группам, учитывая значения:
Двадцать делится на десять. Два и пять будет семь. Три отставших
девочки вскоре увидели на опушке два костра, вокруг которых сидели их
товарищи. Семеро одного не ждут. Три четвертых получится, если три
разделить на четыре. На шестом уроке мы смотрели телепередачу о
растениях. Я по списку двенадцатый. Двое суток отряд был в пути.
Оформление: количественные: …
порядковые: …
собирательные: …
дробные: …
7. Перепишите предложения, напишите числа словами в нужном падеже
и допишите окончания существительных.
Катер с 56 отдыхающи… вышел в море. Каждый день в музей
приходит не менее 180 посетител… На городскую елку пришло около 290
дет… К 5 килограмм… добавили 3 килограмм… сахара. Во стоял о 145
учащ…, которые должны были ехать на спартакиаду.
Она могла выполнить только одно желание, и старик думал, что ему загадать. Не долго подумав, он решил загадать себе и старухе огромный дом. Рыбка выполнила его желание и старик вернул ее в воду. Вернувшись домой, он увидел замок, а у его ворот стоит старуха с кастрюлей, в которой варила уху. Она спросила, что случилось и почему их маленькая избушка стала замком, на что старик ей ответил: "Это чудо небесное!". Так и стала дальше рыбка золотая откупаться за свою свободу, а старик со старухой жить в замке своем.
Найдите имена существительные в форме предложного падеж, выделите в них окончания:
1. Птицы должны жить (в чём?) не в клетке (☐Е), а на воле (☐Е), летать и петь (на чём?) на свободе (☐Е). 2. (в чём?) В детстве (☐Е) каждый мальчишка мечтает (о чём?) о полете (☐Е) в космос. 3. (в чём?) В мае (☐Е) (в чём?) в нашем саду (☐У) (на чём?) на самом верху (☐У) старой груши пел соловей.
☐ - окончание
Найдите предложения в которых имена существительные в форме предложного падежа имеют значение
МЕСТА: (жить где?) в клетке, на воле; (петь где?) на свободе; (пел где?) в саду, на верху.
ВРЕМЕНИ: (мечтает когда?) детстве; (пел когда?) мае.