задумали совершить! давайте же сойдем и смешаем их речь, чтобы они перестали понимать речь друг друга”. г-сподь рассеял их оттуда по всей земле, и они перестали строить город. поэтому назвали его вавилон, ибо там г-сподь смешал речь всех [жителей] земли — и оттуда рассеял их г-сподь по всей земле» (берешит, 11: 1-9).
мудрецы талмуда обвиняли строителей города и башни в гордыне и идолопоклонстве. в мидраше «берешит раба» (38: 6) они приводят такие слова от имени строителей: «давайте построим нам башню, сделаем на ее вершине идола, дадим ему в руки меч, и это будет выглядеть [символом], как будто он воюет со всевышним». таким образом, основным грехом послепотопного поколения была попытка противопоставить себя творцу мира. еврейская традиция сохранила много преданий, иллюстрирующих целеустремленность и одержимость этой и
задумали совершить! давайте же сойдем и смешаем их речь, чтобы они перестали понимать речь друг друга”. г-сподь рассеял их оттуда по всей земле, и они перестали строить город. поэтому назвали его вавилон, ибо там г-сподь смешал речь всех [жителей] земли — и оттуда рассеял их г-сподь по всей земле» (берешит, 11: 1-9).
мудрецы талмуда обвиняли строителей города и башни в гордыне и идолопоклонстве. в мидраше «берешит раба» (38: 6) они приводят такие слова от имени строителей: «давайте построим нам башню, сделаем на ее вершине идола, дадим ему в руки меч, и это будет выглядеть [символом], как будто он воюет со всевышним». таким образом, основным грехом послепотопного поколения была попытка противопоставить себя творцу мира. еврейская традиция сохранила много преданий, иллюстрирующих целеустремленность и одержимость этой и
подробнее - на -