Укажите, правильно ли построены приводимые ниже предложения. если предложение построено неверно, исправьте его. 1. больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины. 2. укажем место пушкина в и мировой , его роль в создании языка. 3. чувство вакулы должно было пройти через испытания, равнодушие и капризы оксаны. 4. организована производственная практика студентов на заводах, лабораториях и школах. 5. вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах. 6. книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. 7. хорошо отвечали на экзаменах как выпускники средней школы, а также учащиеся восьмых классов. 8. работа ведется в соответствии и на основе утвержденного плана. 9. на столе лежит книга, взятая мною в библиотеке и оставленная для выполнения по . 10. в не только сказки, наиболее любимые детьми, но и пословицы и поговорки играют огромную роль для воспитания молодого поколения.
2. Предложение построено неверно. Исправленное предложение: "Укажем место Пушкина в мировой литературе и его роль в создании языка."
3. Предложение построено неверно. Исправленное предложение: "Чувство Вакулы должно было пройти через испытания в виде равнодушия и капризов Оксаны."
4. Предложение построено верно.
5. Предложение построено верно.
6. Предложение построено верно.
7. Предложение построено верно.
8. Предложение построено верно.
9. Предложение построено неверно. Исправленное предложение: "На столе лежит книга, взятая мною в библиотеке и оставленная для выполнения работы."
10. Предложение построено верно.
Обоснование:
1. Предложение правильно построено, так как перечисляются продукты питания, которые давали больному.
2. Предложение построено неверно, так как в нем отсутствует связующее союзное слово между "в" и "мировой".
3. Предложение построено неверно, так как перед "испытания" пропущено союзное слово "в виде" и перед "капризы" пропущено предлогов слово "оксаны".
4. Предложение правильно построено, так как перечисляются места производственной практики студентов.
5. Предложение правильно построено, так как перечисляются источники, в которых освещался данный вопрос.
6. Предложение правильно построено, так как выражает два значения книги: познавательное и воспитательное.
7. Предложение правильно построено, так как упоминаются две группы людей, которые хорошо отвечали на экзаменах.
8. Предложение правильно построено, так как описывается, что работа ведется в соответствии с утвержденным планом.
9. Предложение построено неверно, так как перед "библиотеке" пропущено прилагательное "библиотечной" и необходимо добавить слово "работы" после "по".
10. Предложение правильно построено, так как отмечается, что сказки, пословицы и поговорки играют важную роль в воспитании молодого поколения.