Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении: Пусть душа,словно озеро, плещет
У порога подземных ворот
И багровые листья трепещут
Не касаясь поверхности вод
1)Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
2)Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Приглагольный творительный падеж имеет основное значение орудия или средства действия: Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать (Кр.); Старуха подперлась ладонью (Л. Т.) и т.д.
Творительный приглагольный падеж может иметь и значения места, времени, пространства, образа и действия: Клубами чёрный дым несётся к облакам (Кр.); Кони, фыркая, вихрем летели... (Н.); Чуть проторенная дорога вела лесом (А.Н. Т.); - ...Ну, мертвая! - крикнул малюточка басом... (Н.) и др.
1) Какие ошибки допущены в выборе форм управления? Отредактировать предложения.
1. Около дома находятся (стоят) две скамьи. (неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом)
2. Мы приобрели компьютерную технику и освоили её. (нарушение управление при однородных членах предложения)
3. Он добился в жизни всего, чего хотел, потому что никогда не терял времени зря. (неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом)
4. Завод заключил договор на поставку современного оборудования в новый цех. (неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом)
5. Весной откроем новые магазины, поэтому большая работа нашим сотрудникам предстоит уже сейчас. (неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом)
2) Найти случаи нарушения порядка слов в предложении. Исправить ошибки в согласовании сказуемого с подлежащим.
1. Невнимательное отношение администрации предприятия к сотрудникам/работникам порождает текучесть кадров.
2. Петров отказался сдавать экзамен вместе со всеми учениками.
3. Как показал Л. Толстой, Кутузов, находясь на поле боя, заботился о поддержании в солдатах боевого духа .
4. С целью повышения выразительности и эмоциональности в стихотворении используются обращения к неодушевленным предметам.
5. Обсуждался вопрос о подготовке Центральной избирательной комиссии к выборам.
Объяснение: