Укажите предложение с безличным глаголом.
1)Возвращаюсь домой. 3)Детям не сидится дома.
2)Наступили холода. 4)Повернитесь налево
15.Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме изъявительного наклонения.
1)Всю жизнь стремитесь к высшему и учитесь. 2)Если у меня было бы желание, я бы хорошо учился.
3)Чем ты людям Эй, барабанщик, сильней барабань.
16.Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква И:
1)буш…вать 2)подта…вать 3)коч…вать 4)туш…вать
17.Выпишие из предложения все местоимения, укажите их разряд.
Они (цветы мимозы) похожи на маленьких желтых цыплят, радуют твой глаз и вызывают какую-то особую нежность.
18.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) В лучших пословицах народ передавал от отцов к сыновьям от дедов к внукам свои заветные правила жизни учил детей разуму.
2)Русские писатели поэты любили слушать народ и записывали меткие изречения.
3)Все наши замечательные писатели использовали народные пословицы и поговорки в своих книгах.
4)Синичка сядет а ветка не дрогнет.
5)Косяки журавлей уверенно шли на юг где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки.
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Сколько превосходных слов существует в русском языке для называния природных явлений!
(2)Зарница – долгий отблеск далёких молний. (3)Чаще всего зарницы разгораются в июне. (4)Существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб», - и от этого он растет быстрее.
(5)В одном поэтическом ряду с зарницей стоит слово «заря». (6)Это слово не произносится громко. (7)Оно возникает из тишины ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева.
(8)Вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как янтарь. (9)Восходит солнце.
(10)Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (11)Множество красок расстилается по небу – от червонного золота до бирюзы. (12)Загораются первые звезды, а заря еще долго остывает над далями и туманами.
19.Какой тип речи используется в предложениях 1-6?
20.К какому стилю относится текст?
21.В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
22.Какое из заглавий лучше отражает тему текста?
1)Превосходные слова русского языка. 3)Зарница 2)Природные явления. 4)Заря и зарница
23.Выпишите из предложения 11 слово с чередующейся гласной в корне.
24.Выпишите из предложений 8-10 слова-антонимы.
25.Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.
26.Найдите среди предложений 8-11 предложение с однородными членами. Напишите его номер.
27.Найдите среди предложений 9-12 сложное. Напишите его номер.
Я хочу так же отметить, что это, в первую очередь, семейный праздник. Как же здорово вместе с родителями украшать новогоднюю елку, готовить различные блюда на праздник. Вечером к нам приходят наши знакомые и родственники. Мы с нетерпением ожидаем начало боя курантов. После наступает настоящее чудо! Люди выходят на улицу, пускают завораживающей красоты салюты, дети катаются на санках с горок, все счастливы! И что же может быть лучше? После прогулки ты возвращаешься домой. На лице улыбка, в сознании остались прекрасные воспоминания! Мама приносит тебе чашку горячего чая, ведь на улице было достаточно холодно. Первый глоток. Это чувство, "разливающееся" по всему телу, это чувство, что согревает. После небольшого чаепития все расходятся спать. Со мной рядом всегда засыпает моя любимая кошка.
Я люблю Новый год. Запах мандаринов, яркие вспышки салютов за окном, прекрасная елка, которая радует глаз своей красотой, семейные "посиделки" за столом дома, радостные выражения лиц твоих родственников и родителей. И это все Новый год! Это все для меня - самый интересный новогодний день!