Укажите предложение с необособленным рас определением (знаки препинания не расставлены): Одиночество любимое им когда-то стало зловещим уже немало лет без Нины горе сгладилось воспоминание уже не рвёт сердце а задетое звучит музыкой. Избитые и обожжённые осколками сосны сочились смолой резко пахло хвоей и гарью. Подавленная своим невежеством Евгения Ивановна не расслышала во
Простые предложения без однородных членов
3. Его слушатели смеются ему прямо в глаза.
6. Находчивость - великая вещь.
13. Болото с ужасной быстротой засасывало всё глубже.
21. Вот будут завидовать мне другие охотники!
Простые предложения с однородными членами
1. Маленький старичок с большим носом сидит у камина и рассказывает о своих приключениях.
4. Конь устал и начал спотыкаться.
5. Я купил себе очень хорошие сани и быстро понёсся по мягкому снегу.
7. Я лёг на дно саней и от страха закрыл глаза.
9. Затем я подбежал к куропаткам, вспугнул их и выстрелил.
11. Я решителен, находчив и смел.
12. Одна мачта упала на компас и разбила его вдребезги.
14. Одной рукой я скользнул по верёвке, а другой держал топорик.
16. Он просил меня непременно отыскать для него эту страну и в награду обещал оставить мне большое наследство.
19. Косточка попала ему в лоб и не причинила никакого вреда.
Сложное предложение
2. Порох вспыхнул, ружьё выстрелило, и я убил одним выстрелом десять отличнейших уток.
8. Куропатки взлетели одна за другой, и мой шомпол проткнул сразу семерых.
10. Поросёнок завизжал и юркнул в лес, а свинья осталась на месте.
15. Вы знаете, как я люблю охоту.
17. Кабан с разбегу налетел на дуб, и его клыки глубоко вонзились в ствол дерева.
18. Раздался выстрел, но олень только головой
20. Моя верная собака Дианка не отставала от него ни на шаг, но я никак не мог приблизиться к нему на расстояние выстрела.
несколько часов, а он всё не отрывался от колодца.
23. Но вот прискакал ко мне один из моих солдат, и загадка мигом объяснилась.
24. Когда мы стояли на якоре, у какого-то острова поднялся ураган.
Объяснен(В)проголодь, (чуть)чуть, (с)размаху, (крест)накрест, (на)двое, (во)первых, (на)прокат, (на)смарку, (в)обнимку, (по)человечески, (худо)бедно, (до)упаду, (в)полголоса, (черес)чур, честь(по)чести, (на)бок, (по)итальянски, (по)боку.
Впроголодь, чуть-чуть, с размаху, крест-накрест, надвое, во-первых, напрокат, насмарку, в обнимку, по-человечески, худо-бедно, до упаду, вполголоса, чересчур, честь по чести, на бок, по-итальянски, побоку.
Карточка № 2
Раскройте скобки:
Говорить (по)французски, тепло (по)летнему, (по)осеннему небу, встретить (по)дружески, устроиться (по)походному, ползти (по)пластунски, разлившаяся (по)весеннему река, плакать (по)ребячьи, (по)настоящему договору, пригревало (по)настоящему.
Говорить по-французски, тепло по-летнему, по осеннему небу, встретить по-дружески, устроиться по-походному, ползти по-пластунски, разлившаяся по-весеннему река, плакать по-ребячьи, по настоящему договору, пригревало по-настоящему.
Карточка № 3
— Раскройте скобки:
Переночуем где(нибудь), сделал кое(как), темно(синее) платье, (во)первых, говорил (по)латыни, получил (давным)давно, смотрел (в)глубь, (в)глубь моря, увидел (в)дали, (в)дали голубой, держать (в)тайне, вернулся (на)утро, (на)утро не найдётся.
Переночуем где-нибудь, сделал кое-как, темно-синее платье, во-первых, говорил по-латыни, получил давным-давно, смотрел вглубь, в глубь моря, увидел вдали, в дали голубой, держать втайне, вернулся наутро, на утро не найдётся.
IV. Итоги урока
— Расскажите об условиях слитного написания наречий.
— Расскажите об условиях раздельного написания наречий.
— Расскажите об условиях дефисного написания наречий.
Домашнее задание
Упр. 199, 203.
Урок 33
Мягкий знак на конце слов после шипящих
Цели урока:
Закрепить навыки правописания мягкого знака в различных частях речи; развитие монологической речи.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
1. Опрос. (Два ученика готовятся у доски.)
— Рассказать об условиях слитного и раздельного написания наречий.
— Рассказать об условиях дефисного написания наречий.
2. Работа по вариантам.
• 1-2-й ряды проверяют упр. 199 «по цепочке».
• 3-й ряд выполняет синтаксический разбор предложения:
Вадим круто повернул в сторону, отбежал прочь, слез, привязал коня к толстой берёзе и сел на землю. (М. Ю. Лермонтов)
Вадим круто повернул в сторону, отбежал прочь, слез, привязал коня к толстой берёзе и сел на землю. (Повест., невоскл., простое, двусост., распр., полное, осложнено однородными сказуемыми).
Схема:
II. Работа по теме урока
1. Фронтальный опрос.
— Почему в слове прочь пишется мягкий знак?
— Что вы помните о написании мягкого знака на конце слов после шипящих?
Делаем выводы и заполняем таблицу «Мягкий знак после шипящих»:
Пишется
Не пишется
В существительных 3-го скл. женского рода (рожь, мощь)
В глаголах
а) неопред. формы (залечь, печь пирог)
б) 2-го лица, ед. числа (думаешь, пишешь)
в) повелит. наклонения (плачь громче)
В наречиях (вскачь, настежь)
Исключения: уж, замуж, невтерпёж
В частицах (вишь, лишь, ишь)
В существительных
а) 2-го скл. мужского рода (меч, нож)
б) мн. числа родит. падежа (луж, груш)
В кратких прилагательных (дремуч, колюч)
III. Проверка знаний. Отработка умений и навыков
1. Комментированное письмо. Упр. 191.
С мягким знаком
Без мягкого знака
Глагол
Сущ. 3 скл.
Наречие