Укажите предложение с обособленным определением (знаки не расставлены) *
1) Улица ведущая в город была свободна
2) И только река невидимая в темноте всё шумит и шумит
3) Вокруг корабля вздымаются похожие на горы валы
Укажите предложение, в котором нет уточняющего обстоятельства (знаки препинания опущены): *
1) Там в горах повалил снег.
2) В пословицах метко показано то или иное явление выраженное в обобщенной форме.
3) Поздно вечером часов в десять я вышел в сад.
Укажите неверное утверждение: *
1) обособленными могут быть второстепенные члены предложения
2) обособленные определения выражаются причастным оборотом или прилагательным с зависящими от него словами
3) обстоятельство обособляется только в том случае, если оно выражено деепричастием
Укажите предложение с уточняющим обособленным обстоятельством места *
Мальчики сели у воды, над обрывом.
А потом, много лет спустя, произошла наша случайная встреча.
В морозное тихое утро, над крышами домов, столбами поднимается в небо дым.
Найдите предложение с необособленным деепричастным оборотом, выраженным фразеологическим оборотом. *
1) Мальчики бежали сломя голову.
2) Спят журавли стоя заложив голову под крыло.
3) Роса блестя заиграла на зелени.
Укажите предложение с речевыми ошибками *
В лугах поросших буйной растительностью водилось множество птиц.
Подъезжая к этой станции, у меня слетела шляпа.
Не взобравшись на гору, нельзя увидеть долину.
Как на письме выделяются обособленные члены предложения? *
1) Кавычками
2) Запятыми и тире
3) Точкой с запятой
Укажите предложения с пунктуационными ошибками *
1) Мощеная булыжником, дорога поднималась на вал.
2) Несколько успокоенный я отправился к себе на квартиру.
3) Незаметно март, ранний, холодный, с восточными ветрами.
Укажите предложение, в котором НЕТ обособленных обстоятельств (знаки не расставлены) *
1) Бежит дорога утопающая в заповедных цветах.
2) Я живу огромной радостью побед несмотря на свои страдания.
3) Вследствие непрекращающихся пожаров лес в горах совершенно уничтожен.
[ -- =],(что =): сложноподчиненное.
2. Слова у Пришвина цветут, сверкают.
[ -- =, = ]: простое предложение (однородные сказуемые).
Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как лед, то ложатся в нашей памяти медлительным строем.
[ -- то =, то =, то =, то =]: простое предложение (осложнено однородными сказуемыми и сравнительными оборотами).
3. (Если обращаться к примерам из собственной жизни), [то я впервые увидел все разнообразие красок русского ненастья после картины Левитана "над вечным покоем"].
(Если =), [то -- =]: сложноподчиненное.
4. [Я плыл по реке, и вдруг услышал], (как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд).
[ -- =, и =], (как -- = ): сложноподчиненное.
5. [Было так тихо], (будто город вымер).
[ = ], (будто -- =): сложноподчиненное.
6. [Старик называл мне ветер, и следил], (чтобы я правильно записывал его названия).
[ -- =, и = ], (чтобы -- =): сложноподчиненное.
Язык Пришвина - язык народный. Он мог сложиться лишь в тесном общении русского человека с природой, в труде, в простоте. И в мудрости народного характера.
Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то, наконец, ложатся в нашей памяти медлительным строем, подобно течению звезд.
После Пришвина осталось большое количество записей и дневников. В них заключено много размышлений Михаила Михайловича о писательском мастерстве. В этом деле он был так же проницателен, как и в своём отношении к природе.