Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки не расставлены). а встревоженный известием он не находил себе места. б обрушившийся на город дождь затопил улицы. в сказки народные объединены общим признаком вымыслом. г повернув ключ в замке я неожиданно сломала его. определите, чем выражено согласованное обособленное определение. укажите предложение с обособленным дополнением (знаки не расставлены). а кроме шуток я всегда слышала от него интересные рассказы о путешествиях. б вместо заболевшего друга выступать пришлось мне. в ничего кроме разрушенного строения мы не обнаружили. г надень куртку вместо плаща. составьте предложение с обособленным дополнением, выраженным существительным с предлогом за исключением. укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом ( знаки не расставлены). а мчался мальчишка как угорелый. б ах как мне не плакать слез горьких не лить. в луг словно зеленый зеленеет бархат. г как сверкают молнии как громыхает за лесом! запишите выбранное предложение, расставьте знаки препинания. укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом (знаки не расставлены). а обидевшись брат не разговаривал со мной неделю. б нельзя работать кое-как небрежно спустя рукава. в припустивший было дождь тот час закончился. г высоко в небе отбившись от стаи летела одинокая черная птица. перестройте выбранное предложение в предложение с обособленным определением. укажите предложение, в котором верно расставлены знаки препинания. а осветив черепицу на крыше, согрев древесину сосны, поднимается выше и выше запоздалое солнце весны. б осветив черепицу на крыше и согрев древесину сосны, поднимается выше и выше запоздалое солнце весны. в осветив черепицу на крыше и согрев древесину сосны, поднимается, выше и выше, запоздалое солнце весны. г осветив черепицу на крыше, согрев древесину сосны поднимается выше и выше, запоздалое солнце весны. определите в предложении вид обособленных членов. укажите предложение с уточняющим членом (знаки не расставлены) а здесь в этой комнате тихо и уютно. б ямка наполнена водой чистой и студеной. в плыли облака по небу постепенно ускоряясь. г товарищеский матч состоится в субботу на школьном стадионе. сделайте синтаксический разбор выбранного предложения.
Спиши отрывки из сказки, вставляя нужные буквы. Определи падежи выделеного слова.
Жил (ЖИ/ШИ с И) стари́к (ста́рость) со своею старухой (т.п.)
У самого синего моря;
Старик лови́л (лов) неводом рыбу,
Старуха (и.п.) пряла́ (пря́сть) свою пряжу.
Воротился старик ко старухе (д.п.),
У старухи (р.п.) новое корыто.
В палатах видит он свою старуху (в.п.).
За столо́м (сто́л) сидит она царицей.
Образуй недостающую падежную форму.
Предложный падеж → о ком? → (о) старухе
Выпиши две пары родственных (однокоренных) слов:
Старик - старуха → корень СТАР
пряла - пряжу → корень ПРЯ.