В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
110217
110217
10.01.2020 14:14 •  Русский язык

Укажите предложение с обращением.

Солнце, солнце, лик победный

Выше, выше в синий свод! (С. Городецкий)

Стальное имущество мы, братья, разделили между собою поровну

Одиночество – счастье, и пристанище.

Был бы праздник в горной келье

И на вертеле – шашлык! (М. Цветаева)

2. Укажите предложение с нерас обращением.

1. Однако у вас действительно нет билета, друг мой?

2. Солнце, что на свете слаже

После зябкого денька?..

3. Как тебя зовут, душа моя?

4. Где ты, мой добрый друг?

3. Укажите предложение с обращением, находящимся в середине предложения. (Знаки препинания пропущены)

1. Царь не гневайся, могучий,

Что без зову предстаю…

2. Так увидимся добрый друг маменька!

3. Милая мама можете вы подождать немножко…до завтрашнего дня?

4. Не оглядывайся, не посылай жалеющей, ласковой улыбки сестра моя родная не тревожь сердца.

4. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1. Что лучезарней, скажите мне, люди, Пасхи в апреле?

2. –Поди-ка, огня подай, старче!-велел Пётр, усмехнувшись, и, раскурив трубку от уголька, велел всем спать.

3. – Всё сынок, - проговорила она мягко, - ты ведь уже взрослый.

4. Эх вы, дочки мои, вы цветочки мои…

5. Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания пропущены).

1. Но он никогда ни словом не обмолвился.

2. Словом блаженствовали отвоевавшиеся много перестрадавшие бойцы достигнув долгожданного берега.

3. Ни месяца ни звёздочек в небе да и неба-то не видно холод и туман.

4. Словно и его пронзили эти совсем но такие правдивые строчки.

6. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей источник сообщения.

1. К счастью, поблизости заросли невысокого, но очень густого колючего кустарника.

2. Следовательно, секунда времени может делиться без конца, как и преумножаться.

3. По слухам, озеро само могло постоять за себя.

4. Ну, вы Москву знаете, надо полагать?

7. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей чувства говорящего.

1. Ведь вас, чего доброго, в судьи могут избрать, и изберут, посмотрите.

2. В-третьих, надо же приближать теорию к жизни, к практике, к местным условиям, наконец!

3. По-вашему, переменная облачность, а по-моему – ливень…

4. Здесь как-то темно, не правда ли?

8. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей связь мыслей, последовательность изложения.

1. И он, представьте себе, тотчас являлся как по мановению чёрной палочки фокусника.

2. По сведениям из достоверных источников, Костыльков Владимир – прекрасный ныряльщик.

3. Может быть, он мыслит в эти минуты музыкальными образами.

4. В восьмом классе, лет, стало быть, десять назад, он посещал занятия в мотоклубе.

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является вводным. (Знаки препинания пропущены).

1. Правда в порту стоял один старинный корабль трёхмачтовая шхуна под звучным именем Параундир.

2. На некоторое время город кажется пустым.

3. Кажется я и раньше видел эти следы на мокрой глине.

4. Экие выоднако литераторы.

10. Определите значение вводных конструкций в предложениях.

1. Именно на этой территории, безусловно, происходит всё самое главное.

2. Проезжая мимо одного старого дуба, я велел кучеру остановиться и, к изумлению моих спутников, вышел из коляски.

3. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью, однообразием небогатых красок, люблю, должно быть, за первобытное одиночество и дикость, свойственные ей…

4. Итак, чем же достославна история этого города?

5. Муки творчества, я думаю. Переживают не только поэты…

а) уверенность б) возможность в) чувства говорящего г) источник сообщения д) связь мыслей, последовательность изложения.

11. Укажите предложение с вставной конструкцией.

1. Корнев – так звали начальника эскадры- делал блестящую по тем временам карьеру, тем более для человека без всяких связей и протекции.

2. Города перед людьми имеют, между прочим, то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее…

3. Мы, всё равно как крестьянские дети, дни и ночи проводили в поле, в лесу, стерегли лошадей, ловили рыбу…

4.Это было давно, в 1933 году, возможно, он забыл об этом, но она помнила малейшие подробности.

12. В каком случае верно дано объяснение постановки знаков препинания в выделенном отрезке предложения?

Королевские обойщики (их было несколько человек) службу при короле несли в очередь предложение осложнено вводной конструкцией предложение осложнено вставной конструкцией предложение осложнено вставной конструкцией, которая содержит вводное слово.

Показать ответ
Ответ:
lady198026
lady198026
16.05.2023 15:01
Добрый день! Давайте разберем каждое предложение по очереди.

1) "А на чужой спине бремя легко"
- В данном предложении выделено слово "на", которое относится к предлогам. Предлоги используются для выражения отношений между словами и указывают на место, время, причину и т.д. В данном случае предлог "на" указывает на то, что бремя находится на чужой спине.

2) "Не говори гоп, пока не перескочиш"
- В этом предложении нет никаких выделенных слов, которые относятся к союзам. Однако, здесь присутствует слово "пока", которое можно рассматривать как частицу. Частицы служат для выражения окраски высказывания, эмоционального оттенка или создания связи между словами. В данном случае частица "пока" указывает на условие - не говорить "гоп" до выполнения какого-то условия, а именно до того момента, пока не перескочиш.

3) "Неказиста кляча, да бежать хороша"
- В этом предложении выделено слово "да", которое относится к союзам. Союзы служат для связывания слов, словосочетаний или предложений и указывают на логические отношения между ними. В данном случае союз "да" указывает на связь между прилагательным "неказиста" и глаголом "бежать", подчеркивая, что хоть кляча может быть некрасивой, но она все же хорошо бежит.

4) "Была бы охота, а работа найдется"
- В данном предложении выделено слово "а", которое также относится к союзам. В данном случае союз "а" указывает на противопоставление между двумя частями предложения. Автор говорит о том, что если бы была охота, то работа найдется, указывая на возможность наличия работы при наличии желания или настроения.

Таким образом, в первом предложении выделен предлог, во втором - частица, в третьем - союз, а в четвертом - также союз.
0,0(0 оценок)
Ответ:
andreyffyff
andreyffyff
27.02.2020 11:00
1. Ни смех ни говор твой весёлый не прогоняли темных дум.

Перечислим все однородные члены предложения:
- ни смех, ни говор твой весёлый

Схема однородных членов:
ни смех
ни говор твой весёлый

2. У самого родника росли не только дубы но и ели.

Перечислим все однородные члены предложения:
- у самого родника
- росли не только дубы
- но и ели

Схема однородных членов:
у самого родника
росли не только дубы
но и ели

3. Небо стало заволакиваться не то тучами не то туманом.

Перечислим все однородные члены предложения:
- небо
- заволакиваться не то тучами
- не то туманом

Схема однородных членов:
небо
заволакиваться не то тучами
не то туманом

4. Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллей.

Перечислим все однородные члены предложения:
- видны были только белые стволы
- ближайших берёз
- кусочек аллей

Схема однородных членов:
видны были только белые стволы
ближайших берёз
кусочек аллей

5. На бесконечном на вольном блеск и движенье грохот и гром.

Перечислим все однородные члены предложения:
- на бесконечном на вольном блеск
- движенье грохот и гром

Схема однородных членов:
на бесконечном на вольном блеск
движенье грохот и гром
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота