Укажите предложение с составным именным сказуемым.
а) С приходом лета растительность начинает выгорать.
б) Берёзовые посадки охраняют почву от эрозии.
в) В раннюю весну песня иволги слышна уже в конце апреля.
г) Сильный аромат цветов черёмухи может вызвать головную боль.
2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
а) Запах кур взбудоражил лисицу.
б) В Западной Европе гриб стручок считается смертельно ядовитым.
в) На следующий день мы решили искупать щенка.
г) Испокон веков в Англии обитал вид ночных бабочек со светлой окраской.
3. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
а) Опережая друг друга, мы бросились открывать дверь.
б) С дальних лугов сплошным гулом доносилось тетеревиное токование.
в) В феврале дни становятся заметно длиннее.
г) Путешественник решил приобрести у туземцев пернатых и отвезти их на материк.
4. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
а) Белые медведи могут находиться под водой без воздуха до двух минут.
б) Первоцветы рано появляются в лесу.
в) Добыча была очень близка.
г) Биологи решили более внимательно изучить жизнь рыб-буйволов.
5. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
а) Кукушка стала искать место для гнезда.
б) Куры для старика были единственным утешением в хозяйстве.
в) Стрижи и ласточки, охотясь за насекомыми в воздухе, пролетают за это время около тысячи километров.
г) Глубина снежного покрова не везде одинакова.
6. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
а) Для хорошего, красивого снега нужен мороз.
б) Самая большая снежинка была найдена в американском штате Монтана.
в) К кормушке не боятся подлетать только большие синицы и воробьи.
г) В году на нашей крыше выросла сосулька в полметра длиной.
7. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
а) На зеркальной поверхности озера плавали три красивые утки.
б) По скошенному лугу ходили большие вороны и что-то клевали.
в) Курица с цыплятами выбежала навстречу хозяйке.
г) Основным кормом северных оленей служат различные лишайники.
8. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено междометием.
а) Нечто зелёное и блестящее взмыло в воздух у меня из-под ног и скрылось за холмом.
б) В первой декаде мая по лесу раздаётся долгожданное «ку-ку».
в) Чёрные стрижи проводят зиму в Африке.
г) Всё кругом быстро белело.
9. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
а) Хорошо слышатся тихими вечерами лёгкие шорохи.
б) Завтра, как нам показалось, наступит ещё нескоро.
в) У путешественников закончились почти все запасы.
г) Большинство бабочек – прекрасные летуны.
10. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено глаголом.
а) Его цель – занять первое место на олимпиаде по физике.
б) Победительницы попытались одновременно занять трон.
в) В нашей лексике есть немало слов с общим корнем.
г) Путешествовать ночью – сомнительное удовольствие.
У меня есть такой друг. Зовут его «имя» . Ему «возраст» лет. Он невысокого роста, стройного телосложения. У него карие глаза, небольшой прямой нос с горбинкой и светло-русые волосы. Одевается он стильно, старается следить за модой.
«Имя» хорошо воспитан и вежлив: в общественном транспорте всегда уступит место пожилым людям.
С теплом и заботой он относится к родным. Когда у него заболела бабушка, «имя» все летние каникулы провел, ухаживая за ней.
Кроме этого, в свободное от учебы время «имя» любит играть в футбол, проводить время с друзьями.
Однажды «имя» позвонил мне и пригласил поиграть с ним в футбол. Я сказал ему, что не могу, так как нужно навести порядок в квартире. Мой друг, не задумываясь, пришел мне на Мы принялись за уборку. Справились очень быстро. В итоге - квартира сияла от чистоты. Я поблагодарил «имя» , и мы вместе с ним пошли играть в футбол.
Я счастлив, что у меня есть такой замечательный друг, как «имя» и очень дорожу его дружбой
2) Сухие ЛИСТЬЯ(подлеж.) и ТРАВА (подлеж.) ХРУСТЯТ (сказуем.) под ногами и ПРЕДУПРЕЖДАЮТ (сказ.) об опасности всех лесных обитателей.
3) СТУК (однор. подлеж) топоров и ГОЛОСА(подлеж.) людей вскоре ЗАТИХЛИ (сказуем.) и СМЕНИЛИСЬ (сказ.) стуком дятлов и журчанием воды около коряг.
4) Художник ЧУВСТВОВАЛ (сказ.) ГЛУБОКО (обст.)и СИЛЬНО (обст.) ,и со смелостью и тактом ПЕРЕДАВАЛ (сказ.) то, что чувствовалось