. Укажите предложение с вводным словом.
а) На дворе не было видно ни зги.
б) Он определенно заблуждается.
в) Вряд ли он сегодня придет.
г) Видно письмо еще не дошло по адресу.
д) Видно что мне здесь делать нечего.
3. В каком предложении нет вводных слов?
а) Грязный двор офицерского собрания казался черным.
б) Сверкнула молния и кажется где-то прогремел гром.
в) К счастью он услышал вдруг шум голосов.
г) Во-первых в кармане не было ни копейки.
д) Наступила наконец и весна.
4. Что обозначают вводные слова в предложении?
Горный воздух безо всякого сомнения действует благотворно на здоровье человека.
а) источник информации;
б) уверенность;
в) чувства;
г) порядок мыслей;
д) неуверенность.
5. В каком предложении вводное слово указывает на порядок оформления мыслей?
а) Челкаш что-то снова улегся.
б) Как нарочно никто не собирался расходиться.
в) Таким образом напрашивается несколько во г) Несомненно отстать на пол-очка было очень обидно.
д) К моему большому сожалению ясность ума у вас напрочь отсутствует.
6. Выберите предложение, в котором слово однако выступает в роли вводного и выделяется запятыми с двух сторон.
а) Мы уехали однако с ними не б) Его не любили однако жалоб на него не поступало.
в) Мы выбрали изящную однако дешевую мебель.
г) Нам пора возвращаться однако.
д) Она однако не могла сдержать своих слез.
7. Сколько в предложении знаков препинания?
Безусловно когда переступаешь порог дома Льва Толстого когда шагаешь по его земле когда читаешь его произведения это абстрактное определение начинает кажется приобретать как бы осязаемую плоть контуры зримой конкретности.
а) 3;
б) 4;
в) 5;
г) 6;
д) 7.
8. Сколько в предложении знаков препинания?
Вот наконец мы взобрались на гору остановились и оглянувшись по сторонам ахнули.
а) 2;
б) 3;
в) 4;
г) 5;
д) 6.
ответ:
Не представляете, как это было трудно. Пишите, если будут вопросы.
Схем 10:
1. Снег выпадал и тотчас таял. (К. Паустовский "Тёплый хлеб")
2. Теперь уж можно было расслышать в отдельности и шум дождя, и шум воды (М. Булгаков "Мастер и маргарита") ЕЩЕ ПРИМЕР БЕЗ ЗАПЯТОЙ – Он ею и жил и дышал. (А.К. Толстой "Богатырь")
3. И синего моря обманчивый вал в часы роковой непогоды, и пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы (А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге")
4. Ночью ветер злится да стучит в окно (А. Фет "Ласточки пропали")
5. От света ли электричества или от волнения она слегка порозовела и кажется моложе. (Л. Андреев "Христиане")
6. В ней сердце долго ли страдало, или скоро слез пора? (А.С. Пушкин "Евгений Онегин")
7. А утром всё хрустело вокруг : подмёрзшие дороги, листья на крыльце, чёрные стебли крапивы, торчавшие из-под снега. (К. Паустовский "Прощание с летом")
8. Ничего не слышно: ни птиц, ни сверчка, ни голосов. (В. Песня "Хирург")
9. На столе, возле кровати, на подоконнике – везде лежали книги. (М. Царёва "Кот Трюша, пришелец и белый попугай: Детская фантастическая повесть")
10. И все это: и река, и прутья верболоза, и этот мальчишка – напомнило мне далекие дни детства. (А. Первенцев "Честь смолоду")
1. Я люблю наши русские березки в их подвенечных платьях. (семантика)
2. За проявившиеся недостатки наш класс ругали на собрании. (лекс.соч)
3. В этот раз спортсменке сопуствовала удача. (контаминац)
4. В соревновании любимые фигуристы потерпели поражение. (контаминац)
5. Пушкин стал писать замечательные стихи уже в ранней юности. (лекс.соч)
6. Контрольную работу нам предложили сделать устно. (семантика)
7. Это не имеет никакого значения. (контаминац)
8. Учащиеся сегодня работали как самые настоящие отличники. (лекс.соч.)
9. В нашем классе приближались радостные события. (лекс.соч.)
10. В кружок пришли ребята, умудренные опытом. (лекс.соч.)