Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):
[ ] , [ ]
а) Роняет лес багряный свой убор сребрит мороз увянувшее поле…
б) Одного только не понимаю как она могла тебя укусить?
в) Щепотки волосков лиса не остался б хвост у ней.
г) Пришла беда отворяй ворота.
д) Только что поднялось усталое сентябрьское солнце его белые лучи то гаснут в облаках то серебряным веером падают в овраг ко мне.
11. Укажите бессоюзное сложное предложение, одно из предложений которого осложнено обособленным определением.
а) Когда на лес в ресницах снега, пробив громаду серых туч, вдруг брызнет яростно, с разбега голубоватый солнца луч,— всё заискрится, засверкает и в брызгах света оживёт.
б) А лес вокруг, теплом облитый, сверкает, птицами поёт.
в) Обед кончился: большие пошли в кабинет пить кофе, мы побежали в сад шаркать ногами по дорожкам, покрытым упавшими жёлтыми листьями, и разговаривать.
г) Тогда Кузьма Кузьмич, достав из кармана свежий огарок, зажёг его: Даша села рядом.
12. Укажите ошибку в анализе предложения:
Над речкой стояло безветрие, даже листья не шевелились и не показывали серебряную изнанку, как это бывает при малейшем ветерке.
а) Предложение сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью;
б) состоит из трёх предложений;
в) 1-е предложение двусоставное, грамматическая основа — безветрие стояло;
г) последнее предложение односоставное, безличное, грамматическая основа — бывает.
1) Наша футбольная команда будет играть с сильной бразильской командной.
2) На каникулах мы решили встретиться со старыми друзьями.
3) На вечере мы познакомились с иранскими и индийскими студентами.
4) Моя подруга увлекается экономической географией, всемирной
историей.
5. Я часто разговариваю по телефону с моей лучшей подругой.
6. Его мать работает медицинской сестрой.
7. Врач должен быть образованным, ответственным человеком.
8. С детства я интересовался иностранными языками.
9. Она танцует с молодым человеком.
10. Это моя младшая сестра и мой младший брат. Завтра мне
надо идти её в школу, а его в бассейн. 11. Это слово написано красной ручкой.
12. П. Чайковский и С. Рахманинов были великими русскими композиторами.
13. Они интересуются экологическими
проблемами, которые человечество должно решить.
14. Мы любуемся старыми московскими улицами.
15. На конференции мы познакомились с хорошими специалистами.
16. Я отдыхал со старшими сёстрами
в Крыму.
17. Журналист разговаривал с иностранными учеными.
18. Туристы знакомятся с историческими местами.
19. Мы гордимся нашими учёными.
20. Мы хотим стать хорошиеми врачами.
21. Мой младший
брат любит рисовать цветными карандашами.
1. Я была в кино с (кем?) с братом, с подругой, с Сашей, с ней, с Алиной, с младшей сестрой, с Кариной - творительный падеж
2. Мама говорила по телефону (с кем?) с тётей, с этим врачом, с Сергеем, с медсестрой, с учительницей, с Мариной Григорьевной -
творительный падеж
3. Владимир был в цирке (с кем?) со старшей дочерью, с однокурсником, с отцом, с дядей Ашотом, с товарищем - творительный падеж
4. Преподаватель разговаривал (с кем?) со студентами, с нашим деканом, с Марией, с Петросяном, с Арамом - творительный падеж
5. Я всегда советуюсь (с кем?) с отцом и матерью; с друзьями; с моими родителями; со старшим братом; с ними - творительный падеж
6. Мы давно не виделись (с кем?) с бабушкой и дедушкой, с сыном и дочью, с Женей и Арменом, с вами - творительный падеж
7. В Москве мы познакомились (с кем?) со студенткой из Парижа, с туристами из Испании - творительный падеж