В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
LiudaSerga2345
LiudaSerga2345
01.03.2023 23:36 •  Русский язык

Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно ставить запятую.

А Всем нам известно выражение «пройти огонь_воду _и медные трубы».

Б К эмоциональным средствам выразительности языка также относятся фразеологизмы _ и пословицы, поговорки _ и разговорные обороты речи (в том числе В Поэтому, должно быть, белые ночи _ и вызывают своей непрочностью легкую печаль, как все прекрасное, когда оно обречено жить недолго.

Г И пусть бы то слово печали по ветру к тебе донеслось _ и пусть бы всегда и повсюду оно к тебе в сердце лилось!

2. Укажите предложение, в котором есть ряд однородных членов с обобщающим словом. (Знаки препинания частично опущены.)

А Только вдалеке мы с трудом различаем понесшихся коней стихию, оставшуюся без узды.

Б По краям гибнут бастионы война и религия с одной стороны рушатся крепостные стены, с другой валятся мраморные кумиры.

В Это специальное наречие изобиловало оптимистическими словами весна, рассвет, улыбка, дорога, ветерок.

Г В черной страшной туче там и сям вспыхивали и перебегали огненные зигзаги и она раскалывалась длинными полосами похожими на молнии но большими, чем они.

3. Укажите выражения обращения в предложении: Провожающие вас выйти из вагонов!

А прилагательное

Б существительное

В причастие

Г сочетание существительного с прилагательным

4. Укажите, какой частью речи выражено вводное слово в предложении Это, безусловно, к пожарной охране не относится.

А глагол

Б существительное

В наречие

Г прилагательное

5. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным прилагательным с зависимым словом.

А По нашему двору, засыпанному соломой, бродят куры и всегда уступают дорогу.

Б А лес, молчаливый, темный, тянулся на много верст вокруг.

В На маяке жил только сторож — старый глухой швед.

Г Принц, красный от смущения, по прощения за свою неловкость.

6. Укажите предложение с обособленным приложением.

А При сторожке находилась громадная черная со¬бака неизвестной породы, по имени Арапка

Б Масличная гора оказалась холмом, Голгоха — кочкой, Геенна — оврагом.

В Я восхитился человеческим гением, научившимся так управлять ветром.

Г Детальный реализм Иванова, опробованный на трехстах эскизах, оказался магическим.

7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Продолжая читать...

А сказалось переутомление.

Б я почувствовал недомогание.

В мне стало плохо.

Г у меня закружилась голова.

8. Установите соответствие между передачи чужой речи и предложением.

1 косвенная речь

2 прямая речь

3 диалог А По-вашему, ничего особенного тут нет?

Б — Ну-ну,— сказала Орехьевна и внимательно

оглядела меня,— ты вроде пока не дедко.

В Он отвернулся и, отходя, пробормотал: «А все таки это совершенно против правил».

Г у меня закружилась голова.

9. Установите соответствие между видом синтаксической конструкции и предложением.

1 одиночное деепричастие

2 деепричастный оборот

3 обстоятельственный оборот с предлогом А Благоухая, сохли травы.

Б В прибрежном районе, вследствие длинной осени и запаздывания весны, перелеты птиц также запаздывают.

В Несколько дней лил, не переставая ни

на минуту, холодный дождь.

Г Я впервые приехала в Париж весной,

в солнечный и теплый день.

10. Прочитайте текст.

1) Молодой комар остается в форме личинки недели две или три. (2) Затем ложится, так сказать, в дрейф — горизонтально к поверх¬ности воды и превращается в куколку. (3) Оболочка куколки меньше существа, в ней заключенного, и потому насекомое лежит в хитиновой капсуле, свернувшись вдвое. (4) В этом неудобном, по-видимому, по¬ложении у куколки развиваются крылья, ноги, кровососущий аппарат и все другие органы совершенного комара. (5) Куколка представляет собой словно бы призрак живого существа, облаченного в чужой наряд.

И. Акимушкин

Укажите номер предложения, осложненного причастным оборотом.

А (1) В (3)

Б (2) Г (4)

11. Прочитайте текст.

(1) Шофер Басилов жал на педали, рядом с ним трясся капитан. (2) Гражданин Лошаков, к которому очень подходило слово «потер¬певший», мучительно вздрагивал на заднем сиденье рядом с Васей и Таракановым. (3) Потрясенный бандитским ограблением, он был еще дополнительно ошеломлен тем, что попал в город Карманов.

(4) «Как же это я промахнулся мимо Курска?» — мучительно раздумывал он.

(5) — Вот оно! — закричал Лошаков.— Вот оно, место преступления!

(Ю. Коваль)

Укажите номер предложения, оформленного как диалог.

А (2) В (4)

Б (3) Г (5)

Показать ответ
Ответ:
нюра55587
нюра55587
23.01.2022 18:02
очинение по картине В. Репки «Водитель Валя» План: Вступление. Композиция картины. Мое отношение к картине. Мое сочинение посвящено картине современной украинской художницы Веры Репки «Водитель Валя». Юная девушка водит троллейбус. Картина вполне может быть символом нашего времени, ког­да практически стерты грани между мужскими и женскими профессиями. Ведь профессия водите­ля или шофера всегда воспринималась истинно мужской. Композиция картины очень проста. В центре мы видим молодую девушку за рулем троллейбуса. За окном мелькает городской пейзаж. Девушка (мы знаем, что ее зовут Валя) уверенно держится за руль. Большая машина подчиняется хрупкой девушке. Мы видим, что вести троллейбус для Вали — дело привычное. По-видимому, работа нравится девушке. На ее лице написана спокойная уверенность. Сразу вспоминаются строчки Булата Окуджавы о полночном троллейбусе: Когда мне невмочь пересилить беду, когда подступает отчаянье, я в синий троллейбус сажусь на ходу, в последний, в случайный. Полночный троллейбус, по улице мчи, верши по бульварам круженье, чтоб всех подобрать, потерпевших в ночи крушенье, крушенье.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ВладиславПРО123
ВладиславПРО123
16.10.2021 22:51
1.Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными.
2.Словосочета́ние — это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия.
3. При суффиксов, окончаний, приставок, префиксов, частиц.
Примеры:Солнце-солнечный-подсолнух***корень СОЛ.
               Писать-написать***добавили префикс НА.
               Весна-весенний***суфикс Н.
               Каша***основа КАШ.
               Зимний***окончание ИЙ.
4.Окончание служит для связи слов и выражает значение рода, числа, падежа, лица.
5.Окончание-это изменяемая часть слова,которая виражает его грамматическое значение,то есть-число,род,падеж.
6.прилагательное в основном связано с им. существительным и зависит от существительного в тексте, то есть характерисует предмет, названный именем существительным,  с определенных сторон, да и вопрос к нему ставится от существительного: зелёная трава(трава какая?), старый мост(мост какой?).
7.Существительное во множественном числе надо поставить в единственное и определить склонение.
8.Наречие-это не изменяемая самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, признак признака. В школьном преподавании принято говорить, что слова этого класса отвечают на вопросы «как?», «где?», «куда?», «откуда?», «когда?», «зачем?», «почему?», «с какой целью?», «в какой степени?» и чаще всего относятся к глаголам и обозначают признак действия. 
               
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота