Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно ставить запятую.
А Всем нам известно выражение «пройти огонь_воду _и медные трубы».
Б К эмоциональным средствам выразительности языка также относятся фразеологизмы _ и пословицы, поговорки _ и разговорные обороты речи (в том числе В Поэтому, должно быть, белые ночи _ и вызывают своей непрочностью легкую печаль, как все прекрасное, когда оно обречено жить недолго.
Г И пусть бы то слово печали по ветру к тебе донеслось _ и пусть бы всегда и повсюду оно к тебе в сердце лилось!
2. Укажите предложение, в котором есть ряд однородных членов с обобщающим словом. (Знаки препинания частично опущены.)
А Только вдалеке мы с трудом различаем понесшихся коней стихию, оставшуюся без узды.
Б По краям гибнут бастионы война и религия с одной стороны рушатся крепостные стены, с другой валятся мраморные кумиры.
В Это специальное наречие изобиловало оптимистическими словами весна, рассвет, улыбка, дорога, ветерок.
Г В черной страшной туче там и сям вспыхивали и перебегали огненные зигзаги и она раскалывалась длинными полосами похожими на молнии но большими, чем они.
3. Укажите выражения обращения в предложении: Провожающие вас выйти из вагонов!
А прилагательное
Б существительное
В причастие
Г сочетание существительного с прилагательным
4. Укажите, какой частью речи выражено вводное слово в предложении Это, безусловно, к пожарной охране не относится.
А глагол
Б существительное
В наречие
Г прилагательное
5. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным прилагательным с зависимым словом.
А По нашему двору, засыпанному соломой, бродят куры и всегда уступают дорогу.
Б А лес, молчаливый, темный, тянулся на много верст вокруг.
В На маяке жил только сторож — старый глухой швед.
Г Принц, красный от смущения, по прощения за свою неловкость.
6. Укажите предложение с обособленным приложением.
А При сторожке находилась громадная черная со¬бака неизвестной породы, по имени Арапка
Б Масличная гора оказалась холмом, Голгоха — кочкой, Геенна — оврагом.
В Я восхитился человеческим гением, научившимся так управлять ветром.
Г Детальный реализм Иванова, опробованный на трехстах эскизах, оказался магическим.
7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Продолжая читать...
А сказалось переутомление.
Б я почувствовал недомогание.
В мне стало плохо.
Г у меня закружилась голова.
8. Установите соответствие между передачи чужой речи и предложением.
1 косвенная речь
2 прямая речь
3 диалог А По-вашему, ничего особенного тут нет?
Б — Ну-ну,— сказала Орехьевна и внимательно
оглядела меня,— ты вроде пока не дедко.
В Он отвернулся и, отходя, пробормотал: «А все таки это совершенно против правил».
Г у меня закружилась голова.
9. Установите соответствие между видом синтаксической конструкции и предложением.
1 одиночное деепричастие
2 деепричастный оборот
3 обстоятельственный оборот с предлогом А Благоухая, сохли травы.
Б В прибрежном районе, вследствие длинной осени и запаздывания весны, перелеты птиц также запаздывают.
В Несколько дней лил, не переставая ни
на минуту, холодный дождь.
Г Я впервые приехала в Париж весной,
в солнечный и теплый день.
10. Прочитайте текст.
1) Молодой комар остается в форме личинки недели две или три. (2) Затем ложится, так сказать, в дрейф — горизонтально к поверх¬ности воды и превращается в куколку. (3) Оболочка куколки меньше существа, в ней заключенного, и потому насекомое лежит в хитиновой капсуле, свернувшись вдвое. (4) В этом неудобном, по-видимому, по¬ложении у куколки развиваются крылья, ноги, кровососущий аппарат и все другие органы совершенного комара. (5) Куколка представляет собой словно бы призрак живого существа, облаченного в чужой наряд.
И. Акимушкин
Укажите номер предложения, осложненного причастным оборотом.
А (1) В (3)
Б (2) Г (4)
11. Прочитайте текст.
(1) Шофер Басилов жал на педали, рядом с ним трясся капитан. (2) Гражданин Лошаков, к которому очень подходило слово «потер¬певший», мучительно вздрагивал на заднем сиденье рядом с Васей и Таракановым. (3) Потрясенный бандитским ограблением, он был еще дополнительно ошеломлен тем, что попал в город Карманов.
(4) «Как же это я промахнулся мимо Курска?» — мучительно раздумывал он.
(5) — Вот оно! — закричал Лошаков.— Вот оно, место преступления!
(Ю. Коваль)
Укажите номер предложения, оформленного как диалог.
А (2) В (4)
Б (3) Г (5)
2.Словосочета́ние — это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия.
3. При суффиксов, окончаний, приставок, префиксов, частиц.
Примеры:Солнце-солнечный-подсолнух***корень СОЛ.
Писать-написать***добавили префикс НА.
Весна-весенний***суфикс Н.
Каша***основа КАШ.
Зимний***окончание ИЙ.
4.Окончание служит для связи слов и выражает значение рода, числа, падежа, лица.
5.Окончание-это изменяемая часть слова,которая виражает его грамматическое значение,то есть-число,род,падеж.
6.прилагательное в основном связано с им. существительным и зависит от существительного в тексте, то есть характерисует предмет, названный именем существительным, с определенных сторон, да и вопрос к нему ставится от существительного: зелёная трава(трава какая?), старый мост(мост какой?).
7.Существительное во множественном числе надо поставить в единственное и определить склонение.
8.Наречие-это не изменяемая самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, признак признака. В школьном преподавании принято говорить, что слова этого класса отвечают на вопросы «как?», «где?», «куда?», «откуда?», «когда?», «зачем?», «почему?», «с какой целью?», «в какой степени?» и чаще всего относятся к глаголам и обозначают признак действия.