Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены). А ) Прощаясь молодые люди раскланивались. Б) Сосед не оборачиваясь кивнул головой. В) Мальчик смотрел на бабушку прищурясь. Г) Ольга Ивановна вздрогнув уронила ложку.
Что такое язык? не задумываются. Однако ответить на этот простой вопрос непросто. И хотя попытки такие были сделаны еще учеными древних. Китая,. Индии,. Греции и. Рима, и по сей день однозначного решения этой проблемы нет. В науке известны три взгляда на природу языка. Одни ученые рассматривали язык как биологическое явление, вторые - как психическое, а третьи - как общественное. Так, скажем, немецкий языковед. Август. Шлейхер (1821-1868), как ый начал натуралистический направление в языкознании, считал, что язык - естественный организм, который рождается, развивается, стареет и умирает. Немецкие ученые. Макс. Мюллер (1823-1900) и. Иоганн-Готфрид. Г ердер (1744-1803) рассматривали язык как явление психическое. Можно считать, что такого же взгляда придерживались. Вильгельм фон. Гумбольдт (1767-1835), который рассматривал язык как"дух", то есть сознание народа, и. Александр сандр. Потебня (1835-1891). Представленный этими учеными направление в языкознании получил название психологичногзву психологічного.
Большинство ученых интерпретируют язык как явление социальное. Такая трактовка языка начали уже. Дени. Дидро (1713-1784), Жан-Жак. Руссо (1712-1778),. Мишель. Бреаль (1832-1915), а затем обосновали. Поль. Лафарг (1842 - 1911),. Антуан. Мейе (1866-1936),. Жозеф. Вандриес (1875 - 1960),. Фердинанд де. Соссюр (1857-1913),. Альбер. Сеше (1870-1946),. Шарль. (1865-1947), ческого направления в языкознанииі.
Язык, безусловно, не является биологическим явлением, потому что она не заложена в биологической природе человека. Если бы она имела биологическую природу, то ребенок, родившись, сразу бы сама заговорила. Однако такого не бывает. Ребенка нужно научить языка. Дети, которые по каким-то причинам оказались вне общества, становятся безмолвными. Науке известно немало случаев, когда дети вырастали среди животных. Они"конечно, не разговаривали. Билл ьше того, вернувшись в человеческий коллектив, дети уже не могли общаться даже на примитивном уровне, поскольку пропустили так называемый сенситивный период (возраст от 2 до 5 лет) - период найактивнишог в изучения языка. Так, например, в 1963 г. в журнале"Наука и жизнь"(№ 1) было опубликована заметка"Сын волчицы", где говорилось о найденных в. Индии голого мальчика, что, очевидно, отстал от волчьей с граи. Ему было примерно восемь лет. В больнице, куда его поместили, он лазил, ел только сырое мясо, воду хлебал по-волчьи, рычал на тех, кто приближался к нему, и кусал тех, кто пробовал к нему в прикоснуться. Через три месяца мальчик привык к медицинскому персоналу и пищи, которую употребляли люди, но в течение следующих девяти лет так и не смог научиться говорить. Когда его однажды привели в зооп LCD, он заинтересовался волками и даже захотел остаться с ними в клетке. Как видим, речь не наследуется, как цвет волос или форма лицаться, як колір волосся чи форма обличчя.
О том, что язык не является биологическим явлением, свидетельствует и тот факт, что границы языков и рас не совпадают. Так, например, представители черной (негроидной) расы, негры. США, говорящих на английском языке. Представители и желтой (китайцы, японцы, корейцы и др.) пользуются разными языками. Ребенок говорит на языке людей, среди которых живет и воспитываетсяться.
Некоторые как аргумент в пользу биологической природы языка приводит феномен"единой детской речи": первыми"словами"всех детей независимо от их этнической принадлежности являются звуковые комплексы типа папа, баба, мам мя. Однако это не осмысленные слова, а лишь детский лепет. Дети произносят первыми именно эти звуковые комплексы, потому губные согласные в сочетании с громким [а] являются самыми легкими для воспроизведения (произношение губных вы мага значительно меньше усилий, чем произношение языковых, а для произношения [а] нужно только открыть рот и творить звук). Да и значение этих слов в разных языках не совпадают. Так, мама в украинском языке имеет значени я"мать", а в грузинской -"отец", папа в русском языке означает"отец", а в украинском -"хлеб"; баба в украинском языке означает"бабушка", а в турецкой -"отец"Итак, мquot;бабуся", а в турецькій - "батько".. Отже, єдиної дитячої мови нема.
Язык нельзя рассматривать и как явление психическое. Поскольку психика у каждого человека своя, неповторимая, то при условии психической природы языка на свете было бы столько языков, сколько людей
Язык - явление общественное. Она возникла в обществе, обслуживает общество, является одним из важнейших признаков общества и вне общества существовать не может
Признавая общественный характер языка, следует отметить, что в языке есть немало такого, что связывает ее с биологическими и психическими явлениями. Так, скажем, в отличие от других приматов только человек имеет языковой е эн, т.е. природную склонность и к овладению языком. В речи отдельных людей отражены их психические особенности, а в общенациональной языке - психический склад нации, ее менталитет.
Удачи